четверг, 17 сентября 2009 г.

Аналайзмену исполнился годик

Вот и свершилось радостное событие: прошел ровно год с тех пор как я завел этот блог. Получается, что Аналайзмен ровесник открытой фазы мирового финансового кризиса. Хотелось бы немного порассуждать относительно того, что получилось, что не получилось, обозначить планы на будущее.

Когда блог только начинался, целью было выйти на 1000 читателей через год. Впрочем, я сравнительно быстро понял всю бесперспективность подобной затеи и целевым уровнем было названо 500 подписчиков по RSS. К сожалению, достигнуть подобной величины так и не удалось – лишь недавно счетчик перевалил за 400. Наверное сие можно рассматривать как достижение: многие могут только позавидовать подобной производительности и хм… популярности. Однако, если бы я не бросил заниматься SEO и SMO, скорее всего получилось бы выйти на плановые показатели.
К сожалению на раскрутку не хватило сил, времени, да и вообще периодически на меня нападает лень. Может быть зря, может быть следовало уделять блогу чуть больше времени. В общем получилось как получилось.

Такая привязка к росту посетителей неслучайна: я никогда не скрывал своих намерений попытаться заработать на блоге. Пока все дело ограничилось публикацией пары-тройки постовых и размещением рекламных блогов Google AdSense и Begun. Не стану раскрывать цифры доходов, чтобы не сократить количество подписчиков за счет умерших от хохота. Опять же лень и другие объективные факторы не позволили заниматься манимейкингом активнее. Может оно и к лучшему: когда нет коммерческого интереса, блог воспринимается читателями чуть лучше. Впрочем, я обещал, что даже в случае активного выколачивания денег из Интернета, я не стану пренебрегать удобством читателей и содержанием (персонально Максу Крайнову я обещал не публиковать проплаченных постов, только свои или соавторов, и обещание свое намерен держать).

Со временем оформилась нынешняя структура блога: пере-пост моего официального утреннего комментария, обзор прессы (в основном конечно Ведомостей и Коммерсанта), главная ценность которого – мои ехидные замечания и карикатурки по мотивам фотографий. Плюс к этому иногда бывает так называемый третий пост: либо Compressor пишет что-то, либо удается привлечь к сотрудничеству Наташу Че, либо я сам разражаюсь текстом. По большому счету для меня важен именно этот третий пост в моем исполнении, поскольку обзор прессы на самостоятельное произведение ну никак не тянет, а комментарий – это будничная работа. Хочется писать больше подобных текстов, но опять же все упирается в недостаток времени, сил и средств.
Вообще, не смотря на то, что моими идеалами в блоггинге являются Дмитрий Давыдов и Саша Fenix, хочется быть чуть более строгим и серьезным. Наверное, очень хочется быть похожим на ДенПанаса, который парадоксальным образом ухитряется соединять академические расчеты и скрупулезность анализа с развязным стёбом. Как бы не призывал меня Артем Ейсков быть более серьезным, следить за базаром и прочее (короче говоря, не гнаться за дешевой популярностью), мне бы хотелось двигаться несколько в иную плоскость, хотя я понимаю, что Артем прав и подобное может повредить моей профессиональной карьере, если где-нибудь всплывут мои перлы (кто захочет связываться с подобным сотрудником? – хотя лично я склонен разделять блоггинг и профессиональную деятельность!), да и продвижению на ниве фриланса не всегда способствует, но пока получается как-то так.

Каким-то непостижимым образом умерли теги геополитическое и тайм-менеджмент. В случае первого повисли сразу три статьи, которые находятся на уровне идей и набора ссылок, но опять же не доходят руки. Со вторым все вообще печально: забросить свои эксперименты с тайм-менеджментом я не забросил, но рассказать о них не хватает времени. В общем все упирается в занятость: развивать блог нет времени, потому что работа, отказаться от работы нельзя, потому что надо кушать, можно зарабатывать на блоге, но для этого его следует раскрутить… Замкнутый круг получается.

Что касается планов, то хотелось бы поддерживать активность на прежнем уровне и уже расти в каком-то одном направлении, а не во всех подряд. Видимо в профессиональном плане буду выходить на представление более серьезных расчетов, в публичном – на публикацию вечернего комментария, пере-пост которого будет в блоге (может сюда просто ссылку на pdf кидать или кто-то их все-таки читает?).
Очень хочется переехать на собственный хостинг и домен tsch.su, но пугает вероятность потери читателей и снижение показателей тиц и pr, которые имеют для меня большое значение. Если же оставаться в рамках Blogspot, то планирую очень скоро поменять тему оформления: во-первых, чтобы улучшить навигацию, во-вторых, чем я хуже Ведомостей?

Вот наверное и все итоги, которые я хотел подвести: не густо, но достаточно. В качестве подарка на годовщину можете проголосовать за меня на юморном конкурсе (это конечно не Каналья года – чур меня - но близко) – вы же не допустите, чтобы я проиграл, уступив победу Дмитрию Пушкареву!? :)

7 комментариев:

  1. Поздравляю с круглой датой! Проголосовала.

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю! Спаибо за теплые слова! У тебя все получится. Всего год прошел, ерунда. Проголосовал за тебя конечно) Аналитических тебе успехов ( хотел сокращенно написать, но одумался)

    и какая то хрень у тебя с регистрацией)

    ОтветитьУдалить
  3. поздравляю! Расти большой и продолжай нас радовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Прими и мои поздравления! Благополучия и развития, а главное будь верен себе!

    ОтветитьУдалить
  5. С годовщиной.
    На блогпосте у вас один из лучших блогов из раздела финасы, экономика, инвестиции. Так что продолжайте. А зарабатывать и впрямь тяжело; на русскоязычном сегменте имхо не очень реально, так что учу английский ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо всем за поздравления!

    Fenix
    Блин, ну я уже не знаю что мне делать - у всех нормально, а у ряда товарищей ненормально. Может дело все-таки не во мне? )))

    Jack of all trades
    Спасибо конечно, но по моему это чересчур лестно.

    ОтветитьУдалить