среда, 9 сентября 2009 г.

Говорить, пиариться и наблюдать

Слово и дело

Пацан сказал, пацан сделал, – видимо так следует понимать поступок Марка Мобиуса, который закупился некоторыми активами в России. В портфель Templeton попали 0,87% акций Синергии, 0,1% акций Акрона и 0,5% GlobalTrans (пруфлинк). Всего покупок сделано на сумму не превышающую $5-6 млн. – далековато до обещанных $10 млрд. Впрочем, имеющаяся у меня информация может быть неполной, т.к. фонд вполне мог серьезно увеличить портфель в голубых фишках, – признаться честно я в деталях не копался и слежу лишь за официальными сообщениями прессы.

Еще один не экспат, но завязанный на Россию менеджер с Запада, нахваливает правительство и ругает бизнесменов, которым не хватает ума воспользоваться подарками от власти (Не те владельцы). Странный прогиб от высокопоставленного сотрудника Barclays, но если принять во внимание его членство в совете директоров Роснефти – странного уже ничего нет. Но для меня все-таки главное не направление прогиба, а посыл, который оно несет. Является ли упрек предпринимателям сигналом к чему-либо? – вполне возможно. Является ли признание западным специалистом успехов правительства и обвинение бизнеса в пассивности, которая не позволяет правительству успешно бороться с кризисом, грамотно спланированным PR-ходом? – тоже может быть.

Про пеар

Разнобой, который дают социологические опросы относительно места двух глав нашего государства по отношению друг к другу, могут являться лишним доказательством того, что наверху идет ожесточенная борьба, судить о накале которой мы можем лишь по косвенным признакам (Зеркало треснуло). Лично я предполагаю, что совсем скоро начнутся попытки отправить правительство в отставку. Даже если отправят всех, кроме премьера, все-равно это будет ударом по позиции Белого Дома.Разборки в БронксеПрезидент пытается немного поднять свой имидж в глазах общественности и взялся за контроль оборота наркотиков в стране (Приемный наркоэкзамен). Планируется, что школьников и студентов будут проверять на содержание наркотиков в организме. Не совсем понятно кто, как и на какие средства будет осуществлять мониторинг и что сделают с попавшими в черный список учащимися. Есть вероятность, что возглавляемая президентом борьба заглохнет так же, как модернизация экономики, возглавляемая им же. Про модернизацию неплохо написали в Русском Ньсвике (Потерянное десятилетие), скорее даже не про модернизацию, а про то, что ничего не меняется.

Премьер-министр также не отстает от президента в деле поднятия своего имиджа. При этом, если Дмитрий Медведев акцентируется на будущем России, то Владимир Путин приписывает себе все заслуги настоящего и настроен против тех, кто упрекает его за “достижения” прошлого (Как Алексей Кудрин занес бюджет-2010 Владимиру Путину). Правительство явно пытается монополизировать все заслуги по выводу страны из кризиса, оставляя президенту небольшое поле, в основном относящееся к улаживанию внешних проблем (да и то не в полном объеме). Так что вполне возможно, что не Путина снимут, а Медведев выдаст перед Новым годом: я устал (или: я не справился), я ухожу! Впрочем, я в этот исход не очень верю, но вдруг…

А кончился ли кризис?

Вторая волна кризиса как суслик – ее не видно, а она есть: автомобильный рынок порадовал очередным снижением объема продаж (Машины уехали в минус). Эксперты говорят о том, что правительство очень нерасторопно действует на этом фронте работ и кивают на Европу. Хочется парировать: сейчас в Европе закончат свое действие программы стимулирования спроса и мы тоже увидим резкое сжатие рынка.
От правительства уже полгода ожидают отмены заградительных пошлин (это к вопросу о договоренностях на G20, где было решено не вводить никаких пошлин). Но пока будет сохраняться напряженная ситуация на АвтоВАЗе, отмены протекционистских барьеров не будет. В этом отношении АвтоВАЗ наносит двойной и даже тройной вред населению России:

  1. Снижает конкуренцию в отрасли за счет введения таможенных пошлин на иномарки, вследствие чего цены на автомобили не опускаются вниз, а держатся на задаваемом АвтоВАЗом уровне (при этом говорят о какой-то рентабельности). Это мешает россиянам покупать дешевые качественные автомобили.
  2. Доит российский бюджет, постоянно выпрашивая новые ассигнования.
  3. Способствует росту напряженности на Дальнем востоке, где впору переходить на левостороннее движение.
    Кстати, треть населения земли ездит с правым рулем (пруфлинк) – лично я думал, что процентов десять, не больше.

Коммерческое предложение

У вашего покорного слуги есть уютный бложек под названием Киномомент, который я веду для своего удовольствия. Но поскольку ведение блога в интернете автоматически предполагает публичность и работу на публику (простите за тавтологию), то хотелось бы Киномомент чуть-чуть раскрутить. Предложение такое: владельцам блогов, которые напишут про мини-обзор Киномомент хотя бы на 100 знаков и дадут на него ссылку, обещаю 3 (три) классических постовых с Аналайзмена, тем, кто писать не хочет, предлагаю просто поменяться постовыми, всем остальным скажу СПАСИБО за минимальный пиар на профильных киношных форумах. Предложения и пожелания шлите по адресу: lokki_max(canis)rambler.ru. Так же предлагаю дорого постовые за деньги (да-да, я продажная девка капитализма!) по следующему образцу – может кого и заинтересует (контакт указан выше).

Постскриптум

Почему у проституток нет поминутного тарифа, так было бы намного удобнее!?
(с) Tsch, мысли спросонья

4 комментария:

  1. у проституток поминутный тариф есть !
    хотя, возможно не совсем верно говорю.
    Франкфурт, квартал красных фонарей в центре. тарификация 15-20 минут. проверено лично :)

    ОтветитьУдалить
  2. "[АвтоВАЗ] Доит российский бюджет, постоянно выпрашивая новые ассигнования."

    А есть какие-нибудь вменяемые данные о этих постоянных новых ассигнованиях? Не могу ни вспомнить ни найти данных о каких-бы то ни было вливаниях в АвтоВАЗ кроме пресловутых недавних 25 миллиардов рублей.

    ОтветитьУдалить
  3. shramchevsky
    Спасибо, что хоть кто-то меня ловит на гиперболизации реальности и комментирует. Я уже не раз оправдывался за то, что периодически перегибаю палку, так что будьте ко мне чуть снисходительнее.

    С учетом 25 последних ярдов долг ТАЗа вырос до 67 ярдов, 25 давали на год, теперь собираются растянуть на 10 лет да и старые долги никуда не делись. Рискну предположить, что будут просить еще. Вот наверное так будет правильно.

    ОтветитьУдалить
  4. Всё познаётся в сравнении. 25 миллиардов - это для обычного человека астрономическая сумма. Для крупного предприятия - это вполне подъёмная сумма. Конкретно для АвтоВАЗа - это примерно сумма годового налога.
    А долг - ну дык кризис. До кризиса АвтоВАЗ был вполне себе прибыльным.

    ОтветитьУдалить