воскресенье, 1 марта 2009 г.

Фильм, фильм, фильм

Я узнал, что в России был ПИФ венчурных инвестиций, ориентированный на кинорынок. К сожалению, узнал я об этом уже после того, как фонд перестал существовать (Инвесторы заглянули в бокс-офис). Кинулся искать информацию по фонду - голимый ноль: только отрывочные публикации в прессе. На сайте УК - ничего, на НЛУ и Investfunds - тоже тишина: сайт УК, НЛУ, Investfunds. Как я понял, фонд только планировали создать, но оказалось, что не судьба.
Тогда меня заинтересовал вопрос относительно отдачи инвестиций в российском кинобизнесе вообще. В качестве примера решил использовать опыт продюсера Елены Яцуро (о том, что вообще этот человек сделал для российского кинематографа можно судить по этому списку), с которой Кинофонд и должен был работать.
При просмотре портфолио, в глаза сразу бросаются коммерчески успешные 9 рота и Красотки (хотя насчет "Красоток" я бы еще сто раз подумал - насколько я понял, Яцура раскручивала этот фильм только в России и каков ее вклад в успешность картины судить сложно, поскольку цифр отдельно по нашей стране нет). Так вот, начиная с 2004 года фильмы "от Яцуро" заработали порядка $26 млн. (официально), при том, что 98% этой суммы приходится на 9 роту. При этом совокупный бюджет фильмов - около $19 млн., но это достаточно условная цифра, поскольку реальные данные находятся за семью печатями. Получается, что доходность инвестиций за 4 года составила 37%, что выглядит крайне убого для любого венчурного фонда, даже с их бизнес-моделью и отношением к риску. Опять же, 9 роты (+170%) могло бы и не быть, а без нее на график доходности лучше не смотреть.
Судя по сообщениям участников российского кинобизнеса, очень мало фильмов в нашей стране окупаются в прокате (ну, + выпуск полу-пиратских DVD). Основные деньги зарабатываются в результате распила денег, которые государство выделяет на съемки. Понятно, что больше всех гребут режиссер и продюсер, что-то имеет студия: окупать фильм совсем необязательно - своих затрат нет, госденьги распилены, можно попивать коктейли и размышлять о Годаре...
Возникает вопрос: причем здесь ПИФ Кинофонд? Отвечаю - его управляющие собирались во всем этом бедламе выступать в качестве инвесторов, т.е. башлять бабки на распил!!! Вот такие вот живут в нашей стране инвестиционные гении.
О том, что вообще творится в российском кинематографе рекомендую следующую запись на LJ - нет ничего такого, чего бы я, например, не знал, но по мозгам все равно бьет.

Я узнал, что в том случае, если вся политическая элита США собирается в одном месте, кто-то один сидит в сверхсекретном бункере, на тот случай, если собравшихся накроет взрывной волной или химико-бактериологическим оружием, или же случатся прочие неприятности (Президент США выступил с первым обращением). Странно, я вот не слышал, чтобы у нас практиковалось подобное! Видимо Путин с Медведевым абсолютно уверенны в своей охране, которая перекрывает подступы к телам в радиусе нескольких километров, либо просто боятся оставлять кого-то кроме себя любимых за главного, дабы он их и не накрыл залповым огнем.

Я узнал, что Оймякон опять замерзает (В якутском поселке Оймякон похолодало до минус 57). Когда я первый раз узнал про Оймякон лет десять назад, я выступил с рацпредложением пошить для его жителей валеночные костюмы, чтобы они не мерзли.
Помнится у нас в Омске неделю стояли морозы выше 40 градусов (не 57 кончено, но все же!) - ничо, без ветра жить вполне можно, если только тепло одеваться. В этом свете хочется упомянуть про Москальво: тамошние минус 38 при их дикой влажности - это вообще убийство. Так что заморозки в Оймяконе - это еще не трагедия.
Уже перед самой публикацией ЧЯУЗНа пришла мысля провести международный экстремальный марафон "Оймякон-Верхоянск", с призами и подарками всем выжившим!

Я узнал, что Ксения Собчак ведет передачу на радио Серебряный дождь. Так-то я радио не особо слушаю, разве что НАШЕ в интернете, но тут поехали закупаться едой на месяц и пришлось слушать ту радио-волну, которая была включена. Я давненько наблюдаю за Собчак и никак не могу понять одного: она же неглупая баба, нафига ей весь этот скандальный имидж?

Хочу поделиться со всеми любителями военной истории ссылкой на детальное описание Фолклендской войны: ссылка - описание конфликта представлено только с британской стороны.

Приятно оказаться редкой птицей с Blogger'а да притом в одной компании с Дмитрием Давыдовым - моя лучиться гордостью! :) Хочется посетовать, что в списке очень мало проектов не с LJ, хотя может быть в этом нет ничего страшного и сказывается мое несколько скептическое отношение к LJ как тусовке!
Так же я засветился в Записках микростокового иллюстратора - что такое микростоковая иллюстратора, я не имею ни малейшего понятия (все исправит Википедия!).

Немножко о планах на будущее: меня тут спрашивали про мой мега-проект, о котором я обещал рассказать в конце февраля - расскажу в начале марта, т.к. пост в общих чертах придуман, но еще не написан! А поскольку тема для меня деликатная, то торопиться не хочется.
Я не забыл про тайм-менеджмент: работа идет, я просвещаюсь и самосовершенствуюсь, вот только все никак не соберусь поделиться своими наработками. Пост на тему тайм-менеджмент также придуман, но еще не написан - следующая неделя обещает быть весьма насыщенной на всевозможные отвлечения от фондового рынка, экономики и прочей никому не интересной и скучной лабуды.

Помаленьку пошел в ход эксперимент связанный с публикацией постовых (пока только сегодня и в этом посте) - какую-никакую денежку на оплату интернета они приносят, а большего мне не шибко и надо. Судя по отзывам рекламодателей - их такой вариант вполне устраивает, так как получается чуть больше, чем просто стандартный постовой. Судя по отзывам сторонних наблюдателей - смотрится мило и не сильно бросается в глаза (особо приятно было получить скептическое фи от Макса Крайнова), а творческий подход к делу нивелирует рекламный характер сообщений.

ПОСТОВОЙ
У вас есть навязчивая мысль о детских игрушках? У меня есть! Когда я был уже не маленьким, но еще не взрослым, то очень хотел иметь много-много конструкторов Lego. Я читал каталог и представлял, что бы я сотворил, будь у меня все это. Но желания зачастую расходятся с действительностью - конструктор у меня был всего один! Когда я чуть-чуть подрос и стал зарабатывать деньги, в один прекрасный день, я осуществил свою мечту (в урезанном, конечно, виде): заставил жену купить мне на Новый год и День Рождение два пиратских корабля с командой! Счастье было полным! Смотрите и завидуйте мне:Нутес собирает LegoВверху: мы с Нутес собираем конструктор - для кошки это был первый в ее жизни опыт сборки конструктора.
Внизу: девайсы в их нынешнем состоянии (к сожалению у меня совсем умер фотоаппарат и пришлось снимать на камеру в КПК, так что прошу прощения за низкое качество изображений)... Конструктор Lego - лучшая игрушка финансового аналитика...и грызущая их О'Кей Омелия Азур "Клава"ОКей Омелия Азур Клава жрет конструктор Lego, нисколько не смущаясь, что ее фотографируют


3 комментария:

  1. Надо же:) Спасибо за упоминание, не ожидала!

    ОтветитьУдалить
  2. "Большой Брат" следит! :)
    А почему бы и не поблагодарить хорошего человека? ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Да ты молодец! Честно.
    На Ведомостях в разделе "в блогах" по каждой статье только ты один не из ЖЖ.
    Обзоры у тебя интересные.
    А на счёт постовых ...

    ОтветитьУдалить