вторник, 31 марта 2009 г.

Гэ20 и автопром

Читаю я про G20 и чую, что дискуссии, которая обещала быть жаркой, скорее всего вообще не получится: буквально накануне саммита российская сторона отказалась от всех своих предложений и готова подписаться под всем, что предложит Барак Обама (Сценарий встречи G20 в Лондоне будет американским). Думается, что очень скоро от своих претензий начнут отказываться европейские участники и Китай - итог встречи теперь зависит только от американского президента.
Я вообще тащусь с повестки саммита: изменения в стандартах МСФО и регулирования операций на финансовых рынках США - это вот это поможет мировой экономики выкарабкаться из пропасти? Если "двадцатка" действительно будет обсуждать эти вопросы, а Обама не предпримет ничего кардинального и сенсационного - мы попали.
Если уж речь зашла об изменении стандартов бухучета, то есть пара интересных моментов, мимо которых нельзя пройти закрыв глаза. Еще 1 ноября я писал про Deutsche Bank, который воспользовался новыми правилами и посчитал активы не по их рыночной стоимости, а по справедливой оценке, которую вывел непонятно кто (прямая ссылка на эту тему). Буквально вчера АФК Система показала в отчете за IV квартал 2008 года прибыль, посчитав активы по июньским ценам в соответствии с рекомендациями каких-то баранов Минфина (Без учета кризиса) - спасибо pshan'у за наводку, сам я как-то пропустил. Аналогичные изменения в стандартах отчетности готовится в США (В США могут быть пересмотрены правила бухгалтерского учета банковских активов) - насколько я понимаю речь идет о US GAAP, который и без того не безгрешен. Короче говоря, вместо того, чтобы лечить экономику и отчищать зерна от плевел, финансовые власти идут по пути наращивания количества лазеек и возможностей для манипуляции фактами. Нас ждет эпоха виртуальной экономики, господа!

Президент Премьер-министр Владимир Путин от щедрот своих выделил Ростехнологиям 25 млрд. рублей для кредитования АвтоВАЗа - будем надеяться, что деньги до конченого получателя все-таки дойдут, а не зависнут как кредиты ВЭБа где-то в банковской системе (Владимир Путин удовлетворил спрос АвтоВАЗа). Честно говоря, я не думаю, что это поможет: качество автомобилей навряд ли улучшится, а перманентное повышение цен убивает всяческую конкурентоспособность нашего производителя. Тем не менее, котировки АвтоВАЗа и других российских авто концернов, которыми были обещаны госгарантии, которые как мы уже все знаем ничего не значат, выросли - АвтоВАЗ, КАМАЗ и СОЛЛЕРС оказались светлым пятном на фоне вчерашнего обвала.
Пока наше правительство выделяет помощь АвтоВАЗу, американцы всерьез задумались о банкротстве General Motors и Chrysler (Конец дороги). Барак Обама сказал по этому поводу примерно следующее:
Я знаю: когда люди слышат слово банкротство, это заставляет их слегка нервничать, поэтому разрешите мне сказать, что я имею в виду. Я говорю об использовании существующих законов в качестве инструмента, который при поддержке правительства США может помочь General Motors и Chrysler быстро освободиться от старых долгов, которые камнем висят на них, чтобы они смогли встать на ноги и выйти на дорогу к успеху. Инструмент, который мы можем использовать, при том что рабочие будут продолжать работу по выпуску автомобилей, которые будут продаваться.
Или я чего-то не понимаю, или в данном случае под банкротством подразумевается банальный кидок кредиторов на бабки (предупреждаю сразу: в юридических тонкостях я не силен и процедуру банкротства могу понимать весьма превратно). Интересно, когда в США поймут, что хватит уже копить долги, они примерно то же заявят миру: все что мы должны вам - не считается, давайте начнем с чистого листа, нажмем на кнопку reset! Хотел бы я потом посмотреть на тех дураков, которые снова будут покупать treasuries.
ПОСТСКРИПТУМ
Продолжается голосование: уважаемые подписчики на RSS - чтобы увидеть форму для голосования вам надо зайти на сам блог. До часа Х осталось проголосовать всего полсотне человек - и я от вас отстану - облегчите себе жизнь. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий