четверг, 26 марта 2009 г.

Профсоюзы, Русал и снова g-алмазы

Владимир Путин встретился с представителями профсоюзов, пообещал дать денег и некого не увольнять, а также призвал предприятия заботится об уволенных сотрудников, чтобы сберечь кадровый потенциал на случай экономического роста (Чудо только для членов профсоюза). Действенность, необходимость и работоспособность профсоюзов в нашей стране мне обсуждать не хочется, поскольку я вижу в них лишь еще одну бюрократическую прослойку. А к чему приводит чрезмерная власть профсоюзов наглядно продемонстрировали General Motors и Ford, которые загибаются в том числе из-за непомерных социальных обязательств.
О том как работается профсоюзным работникам наглядно рассказывается КП (Пафосная акция профсоюзов) - я понимаю, что это тот еще источник, но скандал с медицинскими профсоюзами несколько лет назад прогремел по всей стране. Нет оснований полагать, что прочие профсоюзные лидеры живут хуже. Отдельная песня российские заводы Ford и GM и забастовки, организованные их профсоюзами, но никто никогда не скрывал, что случись подобное где-нибудь в башкирском Благовещенске, участникам попросту переломали бы ноги.

Русал борется за выживание компании в основном за счет пролонгации кредитов и сокращения издержек (Полцены успеха). Хотя по большому счету, все антикризисное управление сводится к двум факторам: рубль будет дешевым, а алюминий начнет дорожать. Т.е. фактически экономисты Русала продемонстрировали надежду на авось! Мне интересно знать: где берут таких управленцев и с какого перепуга они получают миллионные зарплаты.
Я считаю, что наилучшим вариантом для Русала является выход из Норильского никеля, долг по которому чрезмерен. Другой вопрос, что за ГМК сейчас никто не даст хорошую цену, а Прохоров ухитрился продать его по максимальным ценам.
Кстати про зарплаты, борьбу за выживание и в контексте профсоюзов: среднестатистический рабочий на КрАЗе (Красноярский Алюминиевый Завод) получает 26 т.р., хотя сами красноярцы говорят, что зарплата рядовых сотрудников редко поднимается выше 15 т.р. Это при прожиточном минимуме в 4 т.р., причем следует понимать, что над российским прожиточным минимумом посмеялись бы даже узники Освенцима. КрАЗ предпочитает нанимать сотрудников на Алтае, где в принципе работы нет и не предвидится, а жители стали сродни среднеазиатским гастарбайтерам - готовы работать за копейки, лишь бы не помереть с голоду. Вот и смотрите на чем было основано благосостояние Олега Дерипаски: заемные деньги, которые он теперь не может вернуть, и рабский труд, который бесплатен...

Стоило мне вчера написать про нищету драгоценных камней, как сегодня КоммерсантЪ публикует большое интервью с той стороны, посвященное тому, что бриллианты - это круто (В такие времена, как сейчас, лучшее, что можно придумать, это обладать бриллиантами). Я прочитал высказывания господина Граффа, мне понятны его мотивы, но на мой взгляд доводы выглядят бредовыми и ситуация в АЛРОСА лишнее тому подтверждение.
В любом случае, бриллианты это не инвестиции и не активы, а роскошь. Но вот что удивительно: если мир погрузиться в хаос, камешки, жемчуг, золотые слитки окажутся хорошими объектами, который позволит выжить в сложных условиях. Я не про то, что их можно будет есть, а про то, что на них можно будет купить безопасность в суровом постапокалиптическом будущем (вандалы на блеск всяко поведутся). Если бы у меня было много денег, то маленький мешочек бриллиантов я бы купил и хранил его где-нибудь в сейфе в домике стоящем далеко в лесу в стороне от дорог, рядом с запасом еды, оружия и боеприпасов!.. Вот такой вот я паникер!
ПОСТСКРИПТУМ
Еще я веду блог Киномомент - там наконец-то случилось обновление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий