Снова всуе всплыл (в хорошем смысле этого слова) Михаил Прохоров: бизнесмен предлагает акционерам и кредиторам продать ему РБК параллельно со списанием части долга (Михаил Прохоров качает прессу). Теперь понятно, с какого перепугу акции РБК вчера взлетели над пропастью. С точки зрения акционеров предложение Прохорова интересно - перспектива банкротства выглядит куда как хуже, с точки зрения кредиторов - это чушь, уж лучше банкротство, хотя схема ОНЭКСИМа выглядит предпочтительнее, чем схема предлагаемая самим РБК. Поскольку РБК оказывается довольно лакомым кусочком для целого ряда игроков на медиарынке, я ожидаю, что предложение Прохорова вызовет ответные ходы с других сторон. Не думаю, что нынешние владельцы РБК в состоянии самостоятельно справится с ситуацией, и в скором времени холдинг сменит хозяина. В зависимости от предлагаемых цен будут меняться котировки акций.
Серьезные проблемы возникли у Норильского никеля, деятельностью которого заинтересовались сразу несколько ведомств (Облава на «Норникель»). Многие не согласятся, но похоже государство решило воспользоваться моментом, чтобы приструнить ряд олигархических структур, а также интенсифицировать процедуру передела собственности в пользу более близких власти людей. Я по-прежнему считаю это отголоском конфликта между командами Путина и Медведева, которые борются за финансовые потоки на местах. Судя по тому, что пакет Норникеля, который принадлежит Русалу может отойти ВЭБу или иной госструктуре, чиновники начинают выстраивать свои отношения с нынешними владельцами компании (на роль младших партнеров они вряд ли согласятся). В любом случае: главный фигурант дела - Алишер Усманов - является крайне лояльным властным структурам человеком.
Аналитики Citi пересмотрели прогнозы по российскому рынку и теперь полагают, что он будет расти (Citi верит в Россию). Готов поспорить, что этот прогноз очень скоро будет пересмотрен, причем независимо от развития ситуации: если рынок упадет, то в сторону уменьшения, если вырастет, то в сторону увеличения. Больше всего меня порадовало попадание в списки приоритетных бумаг акций Газпрома: у компании откровенно низкий уровень менеджмента (те, кто пробует доказать обратное сначала должны объяснить почему немонопольный Новатэк работает в разы лучше!?), проблемы с инвестпрограммой, компания не контролирует рост затрат, ей предстоит бороться с падением уровня добычи и со снижением отпускных цен на газ и т.д., но все равно все считают Газпром фаворитом - интересно почему?
Набирает обороты скандал с векселями АвтоВАЗа, которые ЦБ РФ своей единоличной волей сделал ликвидными и "надежными", но которые игнорируют все нормальные люди: банки, которые должны с этими векселями работать, и группа СОК, которая послала руководство АвтоВАЗа куда подальше и потребовало расплачиваться живыми деньгами (Векселя АвтоВАЗа не принимают в банках). Днем ранее Самарская область заявила о падении доходов регионального бюджета на 1/3 из-за проблем ведущего предприятия. Мне интересно одно: почему вместо того, чтобы выводить предприятия из кризиса или уже смириться с тем, что они мертвы и банкротить их (что касается социалки, то уж лучше за счет бюджета выплачивать рабочим заводов положенную им зарплату, чем брать на себя долги предприятий, выделять им кредиты и прочее, и все равно платить рабочим зарплату из бюджета), руководство страны идет на использование всевозможных схем разного оттенка серого? Впрочем, в этом смысле Россия не одинока - США в плане финансов уже давно стали одной большой серой схемой.
А сколько было пафоса когда вводили новые пошлины на авто. Что как будто это поддержит наш автопром. Автовазу, Газу это точно не помогло. И не могло помочь.
Цитата из статьи: "Центробанк еще в начале марта включил в ломбардный список векселя ОАО АвтоВАЗ, которыми автозавод с конца прошлого года расплачивается с поставщиками" - так что все вопросы к КоммерсантЪ (ко мне тоже, т.к. информацию я по традиции не проверил, но у меня есть железная отмазка: http://analyseman.blogspot.com/2009/03/blog-post_22.html :) ). В любом случае, спасибо за поправку - приятно знать, что есть люди, которые всегда поправят неточность!
Справедливости ради опростоволосились все СМИ. А в списке http://www.cbr.ru/analytics/standart_system/print.asp?file=list_lomb.htm - АвтоВАЗа действительно нету!
Некоторые мысли о возможности включения векселей АвтоВАЗа в ломбардный список: http://www.gzt.ru/economics/2009/03/16/222502.html (т.е. по состоянию на 16 марта еще ничего не было, а эксперты только мусолят возможность включения).
А сколько было пафоса когда вводили новые пошлины на авто. Что как будто это поддержит наш автопром. Автовазу, Газу это точно не помогло. И не могло помочь.
ОтветитьУдалитьКакая то бага с Google/Blogger аккаунтом :(
ОтветитьУдалитьЦБ РФ ничего пока еще не делал с векселями Автоваза (не включал в ломбард и т.д.) немного лажа тут..
ОтветитьУдалитьЦитата из статьи: "Центробанк еще в начале марта включил в ломбардный список векселя ОАО АвтоВАЗ, которыми автозавод с конца прошлого года расплачивается с поставщиками" - так что все вопросы к КоммерсантЪ (ко мне тоже, т.к. информацию я по традиции не проверил, но у меня есть железная отмазка: http://analyseman.blogspot.com/2009/03/blog-post_22.html :) ). В любом случае, спасибо за поправку - приятно знать, что есть люди, которые всегда поправят неточность!
ОтветитьУдалитьСправедливости ради опростоволосились все СМИ. А в списке http://www.cbr.ru/analytics/standart_system/print.asp?file=list_lomb.htm - АвтоВАЗа действительно нету!
Некоторые мысли о возможности включения векселей АвтоВАЗа в ломбардный список: http://www.gzt.ru/economics/2009/03/16/222502.html (т.е. по состоянию на 16 марта еще ничего не было, а эксперты только мусолят возможность включения).