воскресенье, 22 марта 2009 г.

Пачпорт, Ходор, гении и маразмы

Я узнал, что регистрацию по месту жительства придумали не в СССР, а в Царской России еще до Петра I, но сама прописка появилась при Александре I.
В 1809 году власти решили упорядочить пребывание крестьян-отходников и прочих ремесленных и торговых людей в Петербурге. Отныне каждому из них по приезде в столицу вменили в обязанность являться в специальное адресное бюро, где паспорт обменивали на особую адресную карточку. Мера позволяла следить за временными жителями, фиксируя место, куда они нанялись на работу, их новый адрес, а также выявлять лиц с просроченными паспортами.
Кстати, историки утверждают, что СССР при введении паспортов в 1932 году опиралась не на российский опыт, а на германский.

Я узнал, что Михаил Ходорковский после того как "откинется" будет заниматься антикризисным управлением - интересно, борьба с каким кризисом имелась в виду, ведь нынешний к моменту выхода Ходорковского из тюрьмы кончится стопроцентно (Я знаю, зачем живу). На месте тех, кто упрятал Ходорковского за решетку, я бы от фразы: я знаю зачем живу, - как минимум поежился.
Рад за Ходорковского, что испытания его не сломили как человека, потому что как к предпринимателю не испытываю к нему никаких теплых чувство, а если и говорю с симпатией, то только потому, что он один пострадал за многих - людей его эпохи можно было по схожим делам сажать всей бандой смело.

Я узнал, что некий русский профессор и доктор наук пророчит распад США уже в 2010 году (Русский профессор "напугал" Америку). Слишком хорошо, чтобы быть правдой. На мой взгляд профессор слишком много читал Филиппа Дика и слишком много курил чуйский план, когда играл в Fallout 3.
Я давно наблюдаю за российской наукой, особенно за российской гуманитарной наукой. Я наблюдаю вот таких вот профессоров, я наблюдаю как в университетах преподают кому попало и кто попало, пока деканаты гребут деньги, я видел аспирантов, которые с трудом могут связать два слова, не могут логически мыслить, но при этом занимают бюджетные места! Я разочаровался в нашей гуманитаристике - все больше игнорирую новые книги и школы, все больше читаю классиков.

Я узнал, что блог Сергея Миронова был признан (кем?) лучшим политическим блогом (Блог спикера СФ признан лучшим среди политических) - смахивает на чушь и подставу. Он может быть лучшим блогом публичного политика, но вряд ли - лучшим блогом о политике - острота не та!

Я узнал, что являюсь корпоративным подписчиком на газету Ведомости - с чего это вдруг, мне не совсем понятно, будем надеяться, что это ошибка. :)

РАЗДАЧА СЛОНОВ

Хочется сказать большое спасибо ДенПанасу и Grad'у за то, что ткнули меня носом в некоторые организационные проблемы: смотрите комментарии к посту Девелопмент, схемы и G20. Grad очень корректно объяснил, что нельзя огульно хаять кого-либо, даже если он тебе сильно не нравится, не изучив предварительно материально-техническую базу вопроса, а ДенПанас тонко указал, что за базаром неплохо было бы иногда следить.
Что касается девелопмента, то тут мне крыть абсолютно нечем, т.к. я оперировал одной конкретной и достоверно известной мне цифрой, не учел разницу в оценке себестоимости у бухгалтеров и финансистов, и поддался на провокацию журналистов, которых как заметил ДенПанас надо дважды перепроверять. В любом случае, в качестве уважения к читателям подобным Grad'у, я больше не буду называть девелоперов девелопердами.
Что касается того факта, что АвтоВАЗ не стоил дороже GM, то я настаиваю, что имел в виду эмоциональную оценку того, что американская и русская автомобильные компании очень сильно сблизились в капитализации. Короче говоря, воспользовавшись форматом блога и его неформальным характером, решил приукрасить действительность.

Также хочется выразить благодарность Максу Крайнову - я до сих пор не могу понять, похвалил ли он меня фразой типичный пост тут или все таки поругал. Будем надеяться, что похвалил!
Человек под ником ARTOMIR включил в один список с все тем же Максом Крайновым, Московским бомжом, Сергеем Trendserfer'ом и дуэтом Дубов-Файбисович - все те же на манеже, но мне приятно оказаться в компании людей, которых я читаю сам и которых уважаю (это не значит, что я с ними во всем согласен).

В качестве бонуса хочу поделиться украденным у Артемия Татьяновича советским агитационным плакатом про финансовый кризис:К вопросу о кризисе
ПОСТСКРИПТУМ
А еще я веду блог Киномомент фильмов пока пять, но скоро будет больше.

3 комментария: