четверг, 4 октября 2012 г.

Секта Apple такая секта

Таращим круглые глаза – в загнивающих последние полвека штатах, новый iPhone 5 стоит жалкие $199 супротив отечественных предложений привезти за 80-100 тыс. рублей. Вот только таращить глаза тоже надо аккуратно, потому как в нагрузку нам дают двухлетний контракт, который, сюрприз-сюрприз, вытягивает на российские расценки – мистика, однако! С другой стороны, непривязанный телефон стоит $649, что также далеко от российских расценок.

Сколько на самом деле стоит iPhone 5?

В этом плане меня разброс ценовой политики фирмы Apple всегда удивлял возмущал и расстраивал. Я не повернут на этом деле, но три девайса имею: iPhone 2G – купленный по случаю в Китае, подаренный iPod Nano и iPad 2 – купленный по случаю в… Китае. Не, ну удобные штуки, чего уж там, но не за местные деньги, ребята, а именно за тамошние деньги.

Цены на технику Apple в разных странах мира

Причем в Китае есть два рынка этой продукции: официальный и нормальный. На официальном довольно дороговато, а на нормальном могут кинуть – китайцы же, для них лаовай, что красная тряпка для быка. С другой стороны, я сколько технику на нормальных рынках смотрел, никогда не накалывался, а иногда даже умудрялся накалывать китайцев, что, как не странно, они любят – не будь лохом и не лохом будешь!

Еще, вы не можете просто купить iPhone, iPad или еще какую-нибудь iХрень, не купив официальную к ней приблуду, которая тоже стоит не дешево. Ну, грубо говоря, iPad без SmartCover – некомильфо! Бедные работники шанхайского Apple Store, с каким удивлением, обидой и даже ненавистью они смотрели на меня, когда я вернул им эту SmartCover с формулировкой: I’m really sorry, but this thing is useless for me. И даже рассказ, что она специально разработана инженерами фирмы Apple, меня не убедил. А за углом я купил обложку с таким же функционалом, но с защитой корпуса и стилусом в комплекте по цене в пять раз дешевле.

Ну, и гвоздь напоследок, себестоимость iPhone 5 составляет составляет от $207, т.е. даже с контрактом они продают их по себестоимости имея в том числе неплохой процент от оператора связи. Как таких можно любить? Даже ненавидимый всеми Билл Гейтс лучше: он все заработанное бабло тратит на благотворительность, а у Apple бабки тупо лежат в неком хедж-фонде, который, судя по доходности, ничего не делает.

Себестоимость iPhone 5

4 комментария:

  1. ну а как же стоимость работы инженеров и програмистов, благодаря которым операционка подогнана под железо? это кстати одно из достоинств яблочной компании, которое любят многие упомянуть. а остальное, маркетинг=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, точно!.. Вот никто не ценит труд инженеров. :(

      Удалить
  2. Максим, смешно читать такие статьи. Вот вы пишите, что техника дорогая. Хорошо, дорогая для кого? Если человек мало зарабатывает, то телефон за 21 тыщу рублей (а именно столько стоит сейчас топовый официальный iphone 4s 16gb в СПб) этому человеку не нужен. Да и аналоги стоят столько же. Возьмите тот же Samsung S3. Столько же он стоит. Максим, вам лучше про политику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смех продлевает жизнь! :)
      Моя косноязычность меня погубит. На самом деле посыл был какой: iPhone 5 в России сейчас продают за от 30 тысяч (+/-) - с 80-100 я сел в лужу, но реально такие расценки гуляли в момент старта продаж - соответственно вопрос его потенциальным покупателям: "А за что они готовы столько переплачивать"? Вы правы, дорого/не дорого - вопрос относительный, но я бы ставил его так: почему так неоправданно дорого? Мой ответ в заголовке - секта на почве маркетинговой промывки мозгов.

      P.S. Лично я считаю, что телефон должен звонить и посылать смс - все остального от лукавого. Что у меня iPhone - каюсь, не смог удержаться, но он мне в какие-то сущие копейки обошелся.

      Удалить