воскресенье, 18 апреля 2010 г.

По мелочи и много про кредиты

Я узнал, что израильская газета The Marker составила список самых богатых евреев планеты. Список какой-то кривой и косой: похоже на выборку на глаз из списка Forbes и нет Ротшильдов. (Who are the world's richest Jews?)

Я узнал, что ePochta наконец взялась за ремонт своего рейтинга блогов, в результате чего он умер окончательно. Что характерно никаких объявления о проведении плановых работ вывешено не было. Полез посмотреть на блоге Ольги Ивановой какое-нибудь сообщение на это счет, наткнулся на предложение обменяться ссылками, перешел по ссылке на 404 ошибку. как говорится – выводы делайте сами.404 ошибка

Я в очередной раз узнал как работает Сбербанк. Платил через них госпошлину – можно подумать у меня был выбор – операционист проигнорировала отсутствие полных имени и отчества, хотя по их собственным стандартам их наличие обязательно (что за руки у их программистов, если они не могут на программу поставить блокировку, чтобы платеж нельзя было совершить без заполнения всех критически важных полей). Естественно платеж не проходит, а на мой адрес приходит письмо, где написано, что мне надо подъехать к черту на рога с 10 до 17 обед с 13 до 14, но указан телефон. Я звоню, а сам себя тем временем накручиваю и уже предвкушаю обличительный пост. Девушка на том конце провода спрашивает исходящий номер письма и предлагает сказать ей полные имя и отчество, после чего платеж естественно проходит по назначению. Вот ведь сволочи, даже поругаться не получилось! :) А если серьезно, Сбербанк в последнее время действительно медленно, но верно повышает качество обслуживания. Процесс идет не без терний, надеюсь итогом будут звезды.

Я узнал, что все плохо у нас в стране с финансовой грамотностью. Потребовалось мне переместиться из пункта А в пункт Б и обратно в рабочее время. Ну, туда меня увез корпоративный автомобиль, обратно пришлось добираться самому. На маршрутках, или как говорят у нас в Омске, на газельках, я не езжу принципиально. Т.е. иногда езжу, но когда выбора нет, и в этом отношении я полностью разделяю мнение Spomoni. Своей машины у меня нет по причине лени – тупо лень пойти и получить права – и потом, с машиной возиться надо: масло там, карбюратор…
Короче, еду я на автобусе. На одной из остановок заходит девочка. Студентка второго курса, явно не городская, одета весьма скромно (в ценовом отношении!). Зашла и зашла, я бы ее никогда не заметил, если бы не одно но: у девочки в руках телефон за 35 т.р. Меня такой контраст заинтересовал – подкатываю, да простит меня моя законная и единственная супруга – сугубо ради практического интереса. Моя ставка была на то, что это китайская подделка за 5 т.р. Ля-ля, тополя, как зовут, все дела, а сам тему на телефон гну. В итоге выясняется: девочка действительно из района, живет в общаге, перебивается от стипендии до стипендии, т.к. родители ничем помочь не могут, а телефон купила… в кредит, но… видимо придется кому-то продать, потому что она получила одну четверку на прошлой сессии и ее лишили повышенной стипендии, а обычной для выплаты кредита не хватает…
Я в шоке! Мое личное мнение, потребительский кредит – зло. Максимум, на что следует соглашаться – рассрочка платежа, как это делал я сам, но при условии, что переплата составляет 0%, у меня вообще получилось, что товар в рассрочку обошелся мне на 1% дешевле, чем если бы я его взял за наличку. Кредит имеет смысл только в том случае, если мы за его счет увеличиваем размер активов, которые работают и генерируют прибыль, которой [прибыли] хватает как для выплаты кредита, так и для увеличения нашего благосостояния. Что же касается потребительского кредита (из личного опыта) – не можешь себе что-то позволить, либо копи деньги, либо умерь аппетиты.
Про ипотеку писать не стал, хотя свое мнение на этот счет имею, рекомендую ознакомится со статьей в Коммерсанте на этот счет. (Аренда против ипотеки) А касательно кредитов вообще – это к Максу Крайнову, он у нас главный идеолог небранья кредитов.

Я всегда знал, что США – интересная страна, но что там можно выиграть себе гражданство в лотерее, это на мой взгляд уже перебор. Что характерно, к лотерее присосалась куча мошеннических контор, которые обещают гарантированный выигрыш в обмен на некоторую сумму денег. (Фокусы с грин-картами)
Всем, кто желает стать гражданином США таким вот нехитрым способом – осенью сюда, на официальный сайт лотереи.

5 комментариев:

  1. Кредит - абсолютное зло, именно из-за нашей фин.грамотности. Я до сих пор уверен, что подсчитать свое собственное сальдо у нас от силы могут 20-25% населения.

    США- страна удивительная, экспорт никому ненужных ценностей (читай гражданство) всунули куда только можно, даже в лотерею.
    Видимо, им там рабов не хватает.

    ОтветитьУдалить
  2. с девочкой история вне всякой экономики
    мобилки для наших девочек имеют сакральную ценность
    в маршрутках эти девочки сидят, молитвенно прижав их к груди двумя лапками сразу
    причем, кажется, все. младше 35 - точно все.
    так что сие никак не ваша сфера. не замайте.

    ОтветитьУдалить
  3. грин-карту издавна в лотерее получают, что тут удивительного..

    ОтветитьУдалить
  4. Ничего, просто меня вопрос получения американского гражданства никогда не интересовал и я о лотерее узнал недавно. Смущает подобный способ заполучения новых граждан сам по себе.

    ОтветитьУдалить
  5. Рассрочка с 0 переплатой появится тогда, когда за взятый кредит вам будут доплачивать. Сказка

    ОтветитьУдалить