четверг, 15 апреля 2010 г.

Epic fail с Омскшиной

Некоторое время назад мы вывели на биржу бумаги Омскшины, я писал небольшой обзор по этому поводу. Почитал тут форум Финама – ох уж и грязи на меня там вылили. Справедливости ради, где-то тамошний народ прав, но попытаюсь все-таки отмыться…

Основная претензия: не может Омскшина стоить $135-170! Полностью согласен, в обычных условиях не может. Потому и писал про потенциальное IPO Сибура и привязывал означенные расценки исключительно к этому событию. Холе как лучше, получилось как всегда: народ читает обзор и видит в нем то что хочет, а не то, что написано, а потом винит во всем тупых аналитиков.
Что характерно, на Финаме вообще этот обзор не публиковали, с чего вообще народ на меня ополчился? На Finсake он опубликован в кастрированном виде и крупными буквами написано: цена акций "Омскшины" может достигнуть 5000 рублей // ПОКУПАТЬ. А далее: цель – 5 т.р., потенциал роста 290% – впору ругаться с Fincake, потому как смысл они извратили основательно.
Я лично всегда склонялся к оценке $50 (пруфлинк) и, справедливости ради, ценник до этого уровня почти доходил, что для бумаги второго эшелона довольно неплохо. В то же время, форум Финама буквально гудел, что по 1400 рублей надо сливать, – кто хотел, то слил!
В общем, обмануть сознательно я никого не хотел, если кого-то подвел со своими расчетами, то прошу прощения – нечаянно получилось.

Обновил табличку со сравнительным анализом, где основные изменения касаются расчета цены акций по Амтелу – взял среднее между bid и ask – и добавил строчку среднего по компаниям без Амтела, учитывая его возможное или вероятное, кому как больше нравится, банкротство. Сравнительный анализ по шинникамВ силу особенностей сравнительного анализа все мои нелепые телодвижения снизили итоговую оценку Омскшины с $50 до $39. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенства. В принципе то, против чего я в свое время высказывался сработало во всей своей красе. Напрашивается вопрос: если ты такой противник сравнительного анализа, то за каким лядом ты по нему считал? – ответ неочевиден: а как еще быстро что-то посчитать? Перед мной стояла задача примерно оценить возможности Омскшины, я их и оценил наиболее простым и доступным способом!

Что касается 5 т.р. – цена может вырасти до таких размеров, но ТОЛЬКО в случае выхода СИБУРа на IPO и/или становления Омскшины в качестве центра генерации прибыли в давальческой схеме, которую использует СИБУР. Если указанных событий не случится, о 5 т.р. можно забыть как о страшном бреде спятившего аналитика. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий