пятница, 9 апреля 2010 г.

Сдал пять на ноль

Наконец-то я сдал специализированный экзамен ФСФР на аттестат пятой серии – управление паевыми инвестиционными фондами. Сдал de jure с третьего, de facto со второго раза (первый раз я провалился еще в 2006 году, но с тех пор все поменялось очень сильно), что стыдно. Стыдно и за качество сдачи: 81 из 100 возможных – не впечатляет.
Задачи проблем не вызвали, даже несмотря на то, что я гуманитарий и периодически формулы вызывают у меня ступор. Ну с задачами-то как раз все просто – ты либо знаешь формулу, либо нет. Другой вопрос, что все нормальные люди считают все в Excel или в чем покруче, по-этому онанизм с калькулятором никакого удовольствия по определению доставить не может. В то же время, в тестах есть задачи, которые за пять минут по хорошему не решаются, а по плохому надо еще знать лазейки.
А вот законы! Сделал два вывода: первый – законы у нас пишут деланные пальцем люди, второй – потом другие деланные пальцем люди переделывают эти законы в тесты. Я не могу отвечать на вопрос, формулировку которого не понимаю, а таких большинство.
“Тому, кто это придумал, надо гвоздь в голову забить… Я его презираю!” (с) ДМБИз ДМБ...Теперь по практике: я ни разу не встречал того, кто использует все формулы, которые надо учить к экзамену. Если бы такие люди были, то ПИФы не потеряли бы в 2008 году больше, чем упали индексы. Это как бы во-первых. Во-вторых, все эти теории разработаны для эффективного рынка, теории, которая не раз доказала свою недееспособность. В любом случае, я никогда не видел и не слышал, чтобы управляющие все это на деле применяли. Т.е. имеем необходимость изучать массу ненужной информации.
Сроки в законах действительно устанавливают неумные люди: почему нельзя привести все к каким-то единым стандартам? Ну я не знаю, 7 дней, 14 дней и дальше уже месяц, зачем городить все эти 5, 7, 14, 20, 25 дней и т.д.? Если нарушат, так нарушат, неважно, какие сроки установлены.
Долго пытался вникнуть в структуру активов ПИФов, – вник, после чего понял, что при таком уровне зарегулированности, ждать от управляющих чего-либо идея совершенно бесперспективная. Так что это не совсем корректно сравнивать отдельные частные портфели с ПИФами, а сами ПИФы с индексами, – шансы победить у них разные.

5 комментариев:

  1. Долго пытался вникнуть в структуру активов ПИФов, – вник, после чего понял, что при таком уровне зарегулированности, ждать от управляющих чего-либо идея совершенно бесперспективная.
    ээ... а по-подробнее?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну грубо говоря: управляющий не может пересидеть обвал в деньгах, потому что 70% времени он должен быть затарен на 2/3 бумагами, управляющий не может толком хеджироваться, управляющий ограничен по долям ценных бумаг и т.д. Я теперь понимаю, почему мы решили расформировать наш ПИФ - с ДУ жить гораздо легче, хотя и в ПИФе мы умудрились что-то показать.

    ОтветитьУдалить
  3. Медведев смешно вышел на фото)

    ОтветитьУдалить
  4. Про законы точно сказано, что можно добавить: не которые законы писались - правшой левой рукой.

    ОтветитьУдалить
  5. того кто это придумал, по серьезному, надо заставить это все самому сдавать... У нас вобще проблема в том, что тем кто придумывает самим потом не приходится учавствовать в своих затеях.

    ОтветитьУдалить