четверг, 23 июля 2009 г.

Лидеры, бедные родственники и грустно

Лидеры
Дмитрий Медведев облагодетельствовал ядерную отрасль своим ликом и обещанием дать 120 с копейками млрд. рублей (Перед президентом выставили ядерный щит). Это хорошо, поскольку за атомно-возобновляемой энергетикой на мой взгляд будущее и России имеет смысл закрепиться на лидирующих местах в этих отраслях. Да, я считаю в том смысле, что доля атомной энергии и энергии получаемой из восстанавливаемых источников будет неуклонно расти за счет доли всевозможных углеводородов. Если не принять сие в качестве данности, то мы вылетим в трубу. И вроде бы в Кремле и Белом Доме это все понимают, но вот только делают все через одно место и до невозможности медленно. Кстати, мне интересно, а сколько из этих 120 млрд. пойдет в дело, а сколько на жилые микрорайоны, оклады и бонус и т.д.Слава Богу, что у них там DEFCON нетБарак Обама в очередной раз попытался зажечь народ своей пламенной речью (Обама констатировал улучшение состояния экономики США). На мой взгляд американцы и весь мир уже стал уставать от заявления первого чернокожего президента США. Меня же поразила одна фраза (речь полностью и в оригинале не читал, а потому цитирую по источнику):
Мы стояли на краю пропасти... Но теперь финансисты могут идти на большие риски...
Вы поняли, да? Именно финансисты которые потеряли страх к риску и откровенно забили на риск-менеджмент привели мировую экономику к краху, о котором говорит Обама. Но теперь ФРС накачало экономику деньгами и финансисты снова могут забыть о риски. Обама в своем уме или во время выступления в Египте ему головку напекло!?
На этом фоне Китай заявил, что ему надоело копить доллары и он начинает скупку зарубежных активов (Китай нашел способ избавиться от долларовой зависимости). Учитывая объемы накопленного - мы попали! Во-первых, $1 трлн. Китаю хватит на много-много-много акций. Во-вторых, если эта масса пойдет на фондовые рынки надуется просто... огромный пузырь. Чтобы понять масштабы достаточно посмотреть на динамику китайских индексов в исторической перспективе - с миром будет также. В-третьих, вот вам и приход Китая к мировому господству, без войн и сражений. Учитывая, что 25-50% экономики ЮВА так или иначе принадлежит КНР, мировой лидер уже определился. Осталось дождаться ответной реакции со стороны Империи, но там у власти явно не Цезарь, а скорее какой-то Калигула или Нерон.

Тем временем Бен Бернанке назван самым крутым экономически подкованным пацаном на этой бренной планете и инвесторы всего мира хотят видеть его у руля ФРС и дальше (Лучший в мире глава ЦБ). Да-да, Беня-Пузырь или Вертолетный Бен ныне самая популярная личность на финансовых рынках. В свое время примерно так же относились к Алану Гринспену, но потом его назвали одним из главных виновников разразившегося экономического кризиса. Я догадываюсь почему Бернанке так популярен - спекулянты любят пузыри, а Бернанке делает все для их надувания. В общем одиночества встретились!
Кстати, к вопросу о том, кто виноват в кризисе рекомендую следующий текст. Имен там нет, но вот определенные страны перечислены. А вообще, где-то по интернетам гуляла ссылка на список людей, которых обвиняют в кризисе, если интересно ищите и обрящете.
Бедные родственники
Альфа-Банк настолько суров что набигает даже корованы не делает скидок даже для компаний Альфа-Групп (Без скидок родственникам). Наверное это правильно: либо мы делаем бизнес, либо вся страна работает на АвтоВАЗ. Правда есть у меня подозрение, что таким образом из Altimo могут выводить активы и/или мы наблюдаем действие какой-либо серой схемы, позволяющей решать проблемы Альфы (уж очень она активна в последнее время стала).

Кстати, про АвтоВАЗ, если уж вспомнил (цитата по Ведомостям):
АвтоВАЗ полностью погасил просроченную задолженность перед поставщиками, сообщил и. о. президента компании Игорь Комаров. Сейчас автозавод погашает задолженность по векселям, выданным за поставки следующего года. Со II квартала АвтоВАЗ перестал рассчитываться векселями, оплата идет только деньгами, говорится в сообщении компании.
Кому-то сие может показаться светом в конце туннеля, но по мне это просто до АвтоВАЗа наконец дошли правительственные средства. Готов поспорить, что через некоторое время проблемы вернутся.

А вот Металлоинвест планирует получить от правительства госгарантий почти на 30 млрд. рублей, при том, что ограничение составляет 10 млрд. (Идет на рекорд). В очередной раз понимаю, что нет в России такого закона, который нельзя было бы чуть-чуть подправить в угоду собственных или дружественных интересов. Я вот только не знаю, а кто-нибудь считал на сколько уже раздали госгарантий? Подозреваю, что расплатиться со всеми денег в казне не хватит. Как говориться: перед законом мы все равны, но некоторые ровнее!

Газпром очень удачно разместил еврооблигации по неплохой ставке («Газпром» сделал верную ставку). Очень рад за монополию, поскольку в наши непростые времена относительно дешевые деньги - это редкость. Вот только не стоит предаваться излишней радости - никакое это не оживление на финансовом рынке. Денег-то у народа достаточно много, но есть страх их потерять, вот инвесторы и вкладываются в Газпром или допустим РЖД. Ведь если эти компании объявят технический дефолт, значит кранты и Армагеддон уже случился. По крайней мере у меня складывается какой-то такое ощущение (не в смысле конца Света, а в смысле размещения облигаций Газпрома).
Грустно
Аналитики JPMorgan изучили российскую экономику и ее банковскую сферу, после чего сделали далеко идущий вывод о том, что кризис благополучно кончился (Второй волны не будет). При этом полгода назад аналитики той же компании заявляли, что все будет плохо, безумно плохо (Цены на нефть упали более чем на 9%). А я думал, что это я часто меняю свои мнения.
Цены на нефть, вопреки многим прогнозам, не опустились до уровня $20 за баррель, а превышают сейчас отметку $60 за баррель, что тоже оказывает поддержку банковским бумагам.
Кто же это говорил о том, что нефть будет стоить $20? Эй, да это же JPM и говорили! Ну, а прямая зависимость банковского сектора от цен на нефть - это вне всяких похвал (хотя, умерю критический пыл, в случае с Россией зависимость есть). Прикрутим к подобному разнобою недавнее исследование ДенПанаса про аналитиков и получится печальная картина.
Поймите меня правильно, я никого не хочу охаять, но имея те ресурсы, которые есть у ведущих инвестиционных компаний, делать конечный продукт, качество которого в общем-то соответствует тому, что бесплатно и в огромных количествах есть в блогах или на ряде форумов, и получать за это неплохие деньги - это нонсенс. Я не понимаю процессов, которые происходят в финансовой отрасли, искренне не понимаю. Лично я в свое время периодически почитывал то, что пишут коллеги. Теперь мое чтение ограничено СМИ, чтобы быть в курсе происходящего, и френд-лентой, где генерируется просто дикое количество идей. В свое время у меня была мечта сделать карьеру аналитика в крупной компании, но наблюдая за происходящим я отчетливо понимаю - не нужна мне такая карьера (да и не нужен я оказываюсь никому по ряду причин), я лучше на завод работать пойду - все больше пользы.
ПОСТСКРИПТУМ
А вы знаете как оставить комментарий в моем блоге? А я знаю!
И кстати, я очень люблю комментарии: критические даже больше, главное без оскорблений и критиканства, пожалуйста.

1 комментарий:

  1. Самое главное, чтобы 120 млрд. были пущены на дело, а не разбазарены как всегда.
    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГРУСТНО за страну и всех в ней живущих

    ОтветитьУдалить