вторник, 28 июля 2009 г.

Я - волна, новая волна, кредит коррупционера, Бабайден и блажь

Я - волна, новая волна
Я думаю все те, кто читает меня больше, чем второй раз, знают, что я сторонник той точки зрения, которая гласит: вторая волна кризиса будет и начнется она осенью 2009 года. Связано это будет с ростом просрочки у банков, проблемами строительной отрасли, где пока относительно тихо (по крайней мере в России дела обстоят как-то так), и тяжелой ситуацией в реальном секторе экономики. Весь рост, который сейчас происходит - это надувание спекулятивного пузыря за счет и благодаря ФРС. Вот такое вот получается у меня жизненное кредо!
Небольшая подборка свежих статей мне в помощь (несвежие статьи я тут не привожу, они либо всплывали раньше, либо у всех на слуху):
  • Вторая волна кризиса пойдет из Восточной Европы и аукнется на европейских банках, которые Восточную Европу кредитовали (Эффект бумеранга).
  • Впрочем, несправедливо сваливать все будущие грехи на Восточную Европу, скорее всего кризис станет заслугой всех вместе взятых развивающихся стран (Земляки не помогут). Данная точка зрения не совпадает с общими настроениями, согласно которым, развивающиеся страны будут как раз тем локомотивом, который вытянет мировую экономику и выдюжит все невзгоды. Стоит отметить, что если вторая волна пойдет со стороны развивающихся рынков, то она будет чуть позже осени. Если со стороны Восточной Европы, то все-таки по осени.
  • Ну и наконец не стоит забывать про саму старушку Европу, банки и компании которой очень неплохо смотрелись на фоне своих американских коллег, кроме пожалуй Великобритании (Европа пострадает от американских кредиток). Если лучшее самочувствие европейских компаний связано с их лучшим финансовым состоянием, это одно, но я считаю, что связано оно с тем, что просто до них не успели толком добраться еще. Опять же, ситуация в Западной Европе очень сильно зависит от развития дел в Восточной Европе, а там, как я уже отметил, не очень хорошо все складывается.
Кредит коррупционера
Итак, запасы у Родины истощились значительно быстрее, чем они накапливались, о чем собственно и говорили критики кубышки Кудрина (Резервов больше нет). Теперь наша великая во всех отношениях страна отправится занимать деньги за границу, скорее всего в Европу, возможно даже под залог газа. Сам по себе факт заимствований не пугает: в-первых, все так делают, т.е. живут преимущественно в долг, во-вторых, цифры озвучены сравнительно небольшие. Пугает сам факт долгожительства навязчивой идеи складывать все под подушку, в результате чего, наши резервы были вложены в американские ценные бумаги под процент Х, а отечественные компании были вынуждены занимать необходимые для развития деньги под процент 2Х или даже 3Х. Идея отстроить на деньги ФНБ, ФБП и прочих красивых, но бессмысленных аббревиатур инфраструктуру, в стране, где ее наличие является критически важным условием существования, продолжения не получила. В итоге Россия не получила от семи тучных лет абсолютно ничего. Бог бы с этими планируемыми кредитам, но где гарантия, что они пойдут в нужном направлении!?
Есть еще одна опасность, но в контексте спора силовиков, которые с ней [опасностью] борются и президента, который поручил силовикам бороться, но теперь пытается откатить взад, я про нее говорить не буду (Коррупция поправила президента). Стоит отметить, что единственное, чего достигла борьба с коррупцией - рост суммы взяток. Наш президент и про это не забыл упомянуть:
Скорее всего, просто ощущение, что что-то пришло в движение, и поэтому или денег больше требуют, или еще что-то, но это уже сам по себе неплохой сигнал — это означает, что все-таки мы движемся в правильном направлении.
Бабайден
Высказывание Джо Байдена относительно того, что Россия находится где-то на обочине современности, а заодно и на периферии американских интересов, вызвало бурю эмоций в Белом Доме, поскольку de facto ударило по имиджу Барака Обамы, который говорил обратное (Мы считаем Россию великой державой). Но, поскольку Байден до сих пор сидит в своем кресле, а ранее та же Хиллари Клинтон очень нелестно отзывалась о нашей стране, я считаю, что американцы делают хорошую мину при плохой игре и нашему МИДу стоит дважды задуматься над положением дел. Ничего не хочу сказать плохого про наш МИД, но лично я бы доверять ни одному заявлению Вашингтона не стал в принципе, надеюсь, что в МИДе поступают так же. Хиллари указала России на ее место Кстати говоря, я придумал шикарный способ как подставить Хиллари: надо пристрелить Монику Левински, тогда все подумают на госпожу госсекретаршу.
Блажь
Законотворцы из ФСФР в очередной раз чего-то подмухлевали (в хорошем смысле этого слова) с правилами размещения средств ПИФов и теперь эксперты ждут появления фондов ориентированных на вложения в предметы искусства и роскоши (ПИФ имени Страдивари). Сейчас уже не вспомню где, но где-то я русским по белому читал (скорее всего в Forbes - был номер журнала целиком посвященный коллекционированию), что предметы искусства обладают весьма неоднозначной инвестиционной ценностью. Идея создать киноПИФ закончилась epic fail'ом, посмотрим что выгорит из нынешней идеи, думаю, что все то же. На мой взгляд, данная продукция не более, чем блажь богатых людей, которые уже не знают как бы себя еще развлечь.
ПОСТСКРИПТУМ
- Да брось ты, Жанна Агузарова изначально был целиком медийным проектом...
- По-моему, Жанна Агузарова была заброшена сюда с другой планеты, чтобы зохавать наш моск...
(из утренних разговоров с женой за чаем)

1 комментарий:

  1. Да, знаю коммент не в тему, но иначе связаться с тобой не могу - я запостил полную статью по той самой веселой проблеме.

    ОтветитьУдалить