пятница, 3 октября 2008 г.

Работа и работники

Международные рынки труда грозят пополнится многими сотрудниками банков и инвестиционных компаний. Действительно профессионалов разберут очень быстро, а вот масса так называемого "офисного планктона", которая зачастую ничего не знает окромя заветного слова "карьера", которое в моем сознании уже давно никак не пересекается со словом "профессионализм", [масса] останется выть и стенать. За свою судьбу не беспокоюсь: не то, чтобы я считал себя суперпрофи, хотя таковым считает себя каждый, но просто в жизни бывало всякое, так что глядишь не пропаду.
Хотя во всей складывающейся ситуации есть несколько очень неприятных для меня моментов:
1. Личные проблемы, но об этом не здесь и не сейчас...
2. Узость рынка труда в финансовом сегменте в Омске. Аналитики у нас тут нафиг никому не нужны, а представительств брокеров - раз-два и обчелся. Банки другая песня, но это мне не совсем подходит (как, впрочем, и представительства!) - ну не создан я сейлз-менеджером, не могу я быть хорошим продавцом! Именно не могу, а не не умею...
Вспомнил тут одну преинтересную историю (информацию собирал из разных источников: беседы с друзьями, бизнес-сообщество, пресса, интернет и т.п. - за полную достоверность не ручаюсь): еще по весне пытались к нам в Омск зайти одновременно несколько компаний из топ-5. Обзвонили народ в Омске и назначили кучу собеседований... Примерно с месяц мучились - никого не нашли. Знаете почему, а потому что посчитали, что наши местные профессионалы согласны будут работать за еду ради имиджа. Стартовая зарплата директора представительства или филиала заканчивалась 60-70 т.р., рядовой сотрудник должен был получать что-то около 15 т.р. Для сравнения кредитный инспектор в местном отделении "Сбербанка" получает 12 т.р. оклада без бонусов и процентов! И это при том, что кредитным инспектором в "Сбербанк" берут буквально с улицы. Светлой памяти "КИТ Финанс" (впрочем чего это я - он живет и здравствует) по состоянию на июль платил финансовому консультанту что-то около 30 т.р. без бонусов. А также сравните это с цифрами московских зарплат в моем посте "Хочу быть средним в "Ренессансе"! Я перестал отслеживать развитие событий, но думаю, что с таким подходом к делу эти самые топ-5 набрали себе очумительный штат...
Поймите правильно, я не ханжа, мне приходилось продавать картины будучи менеджером частной галереи и получать за это сущие копейки (в то время я стипендию больше получал!), я прекрасно знаю, сколько у нас получает среднестатистический учитель и искренне не понимаю на что этот самый учитель живет, и я очень уважаю рабочие профессии! Но и политика ведущих компаний в области HR мне тоже совершенно непонятна. Неудивительно, что разразился кризис: если все набирают людей по принципу "если ты профи с запросами - ты нам не нужен, но можешь поработать за так"! Я не понимаю причин возникновения 100 разниц в окладах и с дикостью слушаю рассказы про то, что какие-нибудь менеджеры могут запросто запросить за переход из компании в компанию домик с бассейном! Но это все есть и никак не украшает ни работников, ни их работодателей!

Дополнительные материалы. Кое-какие моменты касательно нынешней ситуации с кадрами в России можно прочитать здесь, здесь и здесь!

P.S. Прочитал пост перед публикацией и понял, что надо сделать маленькое уточнение: состояние своего работодателя я оцениваю как стабильное, никаких неприятных неожиданностей не предвидится. Да, не жируем - а покажите мне того, кто сейчас жирует? - но ни один из ранее заявленных проектов не прикрыли. Вон, даже "Сбербанк" немного в мандраже! Я думаю с мелкими и средними брокерами ситуация примерно такая же, как с мелкими и средними банками - попались только те из них, кто полез в безбашенные РЕПО, межбанковские кредиты и т.п., а кто сидел на своих и клиентских деньгах, у того временные проблемы с ликвидностью, но не более того!


1 комментарий:

  1. Хочу поделиться своим опытом общения с представительствами. У меня была необходимость смены брокера, и я обратился в местное представительство брокерской компании. Консультант рассказал мне вводную, чем занимается компания и прочее, прочее... На мой вопрос о технических моментах нашего возможного общения, заявки, отчеты и т.д. и т.п. он задумался и предложил мне прийти на следующий день, а он пока проконсультируется с центральным офисом. На следующий день ситуация повторилась, когда был задан вопрос на другую тему. В результате чего я решил не рисковать и обратился к местному брокеру. Сейчас я слежу за карьерой этих менеджеров и понимаю, что они занимаются поиском работодателей, которые заплатят больше, чем предыдущий, а что продавать, финансовые услуги или памперсы, значения не имеет. Характерен ответ сейлса на вопрос одного клиента: Как на ваш взгляд повлияет принятие плана Полсона-Бернанке на финансовые рынки? А кто такой Полсон-Бернанке?

    ОтветитьУдалить