пятница, 10 октября 2008 г.

Кризис в голове

Я узнал, что экономический кризис в первую очередь происходит в умах людей, а уже потом ударяет по их карманам. На самом деле кризис - это проверка на устойчивость и процесс смены лидеров. Те, кто не просто выживет после кризиса, но упрочит свои позиции, не важно в какой сфере жизни, будут определят картину пост-кризисного мира.
На днях прислали мне ссылку на статью Леонида Бершидского "Что такое кризис и как с ним сосуществовать" - думаю будет не лишним с ней ознакомиться.
Что касается совета первого, в котором упомянуты аналитики и нежно любимые мной маркетологи, то могу признаться - резюме у меня написано, при чем написано перманентно, но не думаю, что оно мне поможет, скорее всего, в случае разрастания кризисных явлений, придется мне забыть о фондовой аналитике и сменить сферу деятельности. Я предполагаю, что тяжелее всего кризис должны пережить люди амбициозные и ориентированные на карьеру - для них увольнение смерти подобно. Профессионалы его [кризис] скорее всего толком и не заметят, ну разве что шиковать им придется меньше. Я лично не считаю себя карьеристом, но и в профессионалы не шибко попадаю, скорее - среднестатистический трудяга и/или "офисный планктон", как не стыдно в этом признаваться самому себе. Хотя, я наверное уже не планктон, а простейшее-многоклеточное: в википедию на работе не лажу, в социальных сетях не состою (вконтакте и мой_круг не в счет - я там бываю по выходным и активной деятельности не веду), в принципе из интернета стремлюсь получить только нужную для работы информацию, даже активно цитируемое мной "Луркоморье" является сугубо домашним развлечением. С другой стороны - чистым профессионалом я тоже не являюсь - опыт работы еще не тот, да и серьезного наставника, который из меня этого профессионала вырастил бы, нет и не предвидится.
В общем, кризис по мне конечно же ударит, но в нокаут не пошлет, - живы будем, не помрем!
Я узнал, что посещаемость моего блога заметно ниже посещаемости блогов некоторых "гламурных кис", что меня несказанно удивило и огорчило. Я то считал, что несу разумное, доброе, вечное и осуществляю нужную общественно-полезную деятельность, а оказалось, что девочки/девушки/женщины, основным занятием которых является соревнование на "самый громкий и тупой телефонный разговор в общественных местах" оказываются более интересны, нежели мои измышления по поводу фондового рынка. Может быть мне тоже организовать рубрику про то, как я сломал ноготь?
Я узнал, а после того как узнал, сильно расстроился, что мои посетители и читатели не хотят со мной общаться. Нет, вести блог для себя это конечно замечательно, но мне бы очень и очень хотелось получить обратную связь с теми, кому я оказываюсь хоть сколько-нибудь интересен. Некоторые жаловались, что не могут оставить комментарии: прочитайте, пожалуйста, вот это пост, там все про процесс добавления комментариев написано, и следите за тем, куда вы ставите галочки! Если у вас возникают вопросы и предложения, пишите и не стесняйтесь!


7 комментариев:

  1. Утром я отрываю Google Reader (ленты в который добавляю очень избирательно), читаю его, а потом пишу что-то в свой livejournal. По вопросам экономики я и Ведомости читаю и Коммерсант.Деньги и Forbes иногда, но каждый день я читаю Ваш блог. Вы не зря его ведете. Я, например, просто физически не могу разбираться во всем на свете. А в дни финансового кризиса Ваша не обезличенная экономическая аналитика становится очень востребованной. Продолжайте в том же духе! Я думаю, Ваши читатели со мной согласятся. :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Все эти ахи и вздохи о собственном месте в жизни - тоже кризисные явления! Если бы каждый только и делал, что вместо того, чтобы работать, размышлял о своей общезначимости и необходимости давно бы случился конец света. Поэтому, Tsch, лучше возьмите свою лопату в руки и копайте!

    ОтветитьУдалить
  3. Какие, однако, кардинально противоположные комментарии получились!..

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, очень созвучные, однако. Смысл в чем: вы нужны, работайте, только скулить не надо, и читателей отвлекает, и на производительности труда сказывается. Меньше внимания себе, больше - делу! Общая рекомендация для всех, у кого кризис в голове. И тогда места где вы будете работать за еду и за идею, будут неприменно совпадать...

    ОтветитьУдалить
  5. А я и работаю для читателей, только очень сложно судить о качестве своей работы, когда все дружно молчат! И я сейчас говорю не о возведении себя в ранг бога и гуру :), критиковали бы хоть и то хорошо! А вообще я к обоснованной критике очень хорошо отношусь...

    ОтветитьУдалить
  6. вам, уважаемый, надо добавить больше юмора на блог. этого особенно актуально в кризисные периоды. чем вот так всеми любимы разуваев и кравчук? после их прогнозов всегда весело =)
    берите пример с того же Феникса. Он пишет не только о торговле, но и о разных веселых козах =)

    а по поводу рейтинга не заморачивайтесь - со временем качество затраченного вами на блог времени отразится на количестве читателей.

    ОтветитьУдалить
  7. Читаю регулярно через Google Reader. Добавлял туда ещё до того, как ссылка на RSS была сделана через feedburner, поэтому в статистике меня, вероятно, не видно (помимо меня по информации Google таких ещё 4 подписчика). Многие "гуру" в своих блогах опускают вещи, которые считают очевидными. Мне нравится, что здесь этого нет - очень удобно для "тех, кто в танке", как я.

    ОтветитьУдалить