среда, 9 июня 2010 г.

Назначили элитой

НАУФОР раздала награды Элита фондового рынка профучастникам. (http://www.naufor.ru/tree.asp?n=8260) Компанией года в этот раз стали ребята из ВТБ-Капитал, при том, что выбор был небольшой: либо они, либо Сбербанк. Думаю, что Сберу дадут в следующем году, если он возьмется за реализацию своих многочисленных стратегий развития. Лучшие аналитики у нас также сидят в ВТБ-Капитал – надо будет хоть на досуге почитать, чего они там пишут про рынок. (че пишут, ой, че пишут) Омск, ну вы понимаете :), забрал грамоты Компания Западно-Сибирского региона и За личный вклад.
Мог бы посетовать про мечту идиота, но после прошлого раза воздержусь, я лучше про другое. Наличие в числе претендентов на высокое звание лишь ВТБ и Сбербанка живо напомнило о том, что обе эти структуры изъявили желание подвинуть традиционных брокеров и/или инвестиционные банки на их поле игры. Выскажу пару мыслей по этому поводу.ВТБ против Сбербанка: слон против мамонта

Сбербанк собирается расширить перечень предоставляемых брокерских услуг до полного, включая обучение и формирование клиентского портфеля. Говорят, что Сбербанк уже как полгода активизировался на рынке интернет-трейдинга, но лично я как профучастник этого не заметил (могу ошибаться!),  хотя голая статистика говорит про увеличение количества клиентских счетов. Насколько я понимаю, в отсутствие активной рекламной компании, это может означать лишь более насыщенную работу с собственной клиентской базой, которая у Сбера будь здоров.

Следом за Сбербанком свои планы озвучил ВТБ – ну братья-близнецы, ей богу. При этом, если про брокерское обслуживание (БО) в Сбербанке мало кто слышал, про БО в ВТБ знают практически все, хотя продвижения этой услуги считайте что нет. Читатель Squall говорил за Омск, что его товарищ здесь занимается продвижением брокерских услуг (я похоже догадываюсь что это за товарищ!), так полагаю, речь идет чисто о продажах, а не о БО полного цикла. В любом случае, брокерские услуги не афишируются и активно не продвигаются, хотя возможно идет какая-то работа с базой контактов.

Стартовые условия у обоих банков шикарные: 1) сеть – у Сбера побольше, у ВТБ поменьше; 2) более-менее лояльная аудитория; 3) чужой опыт; 4) собственные наработки.
Самая большая ошибка, которую могут допустить банки – пойти по пути некоторых крупных брокеров, т.е. ограничить свое представительство только продажами. Так никакой конкуренции не получится – полный цикл, так полный цикл. Может быть полностью дублировать бэк-офис на местах не стоит, хотя памятуя о сложной организации Сбербанка, у них дело может дубляжом и закончиться (интересно, передадут ли брокерский бизнес Сбербанк-Капиталу? – я бы передал, но судя по всему они пойдут по пути создания отдельных компаний и передачи им части полномочий, т.е. будут строить схемы!), однако, фронт-офис должен быть представлен полностью, либо сейлзы должны уметь не только продавать (я бы в сейлзы пошел, пусть меня научат!). Есть опасность, что в итоге получится КиберПочта@ – куда не приду, она нигде не работает: т.е. номинально услуга будет заявлена, но реально предоставляться населению не будет.
Пока непонятно как будут брокерские услуги продвигать и упаковывать, но именно от этих двух параметров будет зависеть успех мероприятия. Пока активное продвижение не начнется, топ-менеджмент может что угодно обещать, какие угодно планы строить, сколько угодно новые компании создавать, но эффекта не будет. По поводу упаковки продуктов были у меня кое-какие наивные мысли на этот счет.
И последнее: в России 83 субъекта Федерации, на каждый из них требуется в среднем по 10 человек для нормальной организации работы плюс какое-то количество людей нужно поместить в центральный аппарат – такой объем вакансий (грубо около 1000 человек для каждого банка), требующих определенного уровня знаний и умений, не может пройти мимо рынка труда незамеченным. Более того, он может пройти незамеченным, если банки увлекутся оптимизацией штата внутри компаний и переброской людей с места на место, но в этом случае результат внедрения проекта будет соответствующий. Пока все тихо!

Исходные данные для поста: http://www.rbcdaily.ru/2010/05/26/finance/481209 и http://www.rbcdaily.ru/2010/05/28/finance/481863

2 комментария:

  1. Макс, что ты имеешь в виду под фразой "БО полного цикла"?

    ОтветитьУдалить
  2. Под "БО полного цикла" я понимаю активную пост-продажную работу с клиентом: консультирование, обучение, ДУ и т.д. Кроме того, это широки перечень самих услуг. А вот БО из серии нашел клиента - впарил ему ПИФы - довольный получил свою комиссию - нет.

    ОтветитьУдалить