четверг, 4 марта 2010 г.

Эх, автопром, ухнем

Михаил Прохоров рассказал правительству о том, как он собирается создавать гибридный автомобиль по цене 300-350 т.р. Почему-то все считают такую цену доступной – доступной для кого? Правительству так понравилась идея, что они собираются загнать Прохорова на АвтоВАЗ. Уже не знают, куда бы им этот АвтоВАЗ несчастный впихнуть или кому. (Гибрид из Тольятти, Прохоров подсиживает АвтоВАЗ)
Немного критики: странная идея выпускать гибридный автомобиль в стране, где нет соответствующей инфраструктуры. Хотя вариант газ для города, бензин для загорода – мне кажется интересным.
А вот АвтоВАЗ тоже решил приобщиться к инновациям: собираются распродавать Лады под программу утилизации старых авто. Нет-нет, это не Лады будут отправлять сразу в утиль, хотя идея хорошая, это утиль будут принимать в качестве первого взноса по Ладам. (Lada готовы к утилизации, Ставка на своих)
Ну и вообще про автопром готовятся много говорить. Главные приоритеты пока АвтоВАЗ-Рено и Соллерс-Фиат, также все ждут потуг от ГАЗа. (Распределительный нал, Куда кривая автопром вывезет, Автостопом до 2020 года)

Владимир Путин таки перетянул на себя одеяло: инновации оказались под личным контролем премьера. Что теперь предложит обществу Дмитрий Медведев: модернизацию и инновации у него увели из-под носа, нанотехнологии изначально были не его проектом, демократизацией что-то не пахнет, осталась лишь реформа МВД, которая идет ни шатко ни валко. (Комиссия по инновациям изменила свою формулу, Госзакупки станут инновационными, От вывески до бренда)
А не слишком ли много 1,1 трлн. рублей в год (10% бюджета и половина бюджетного дефицита) на инновации? Или под инновациями понимается пилорама? (1 трлн руб. в неизвестность)

К вопросу об эффективности госкорпораций: Ростехнологии уже месяц тянут с передачей активов Росавиа Аэрофлоту, да ладно тянут, они даже не чешутся. Интересное замечание: “заминка произошла из-за того, что госкорпорация хочет наравне с Аэрофлотом участвовать в управлении шестью перевозчиками”. Т.е. Ростехнологии не смогли сами ничего сделать, их вынудили передать активы тем, кто может, дык они еще и претендуют на какое-то руководство, – ну чисто чиновничий подход: сам нихрена не умею делать, но в кресле удобном поседеть хочется. (Чемезов не сдает крылья)

Бараку Обаме не понравилась ядерная доктрина США. Чем? – а тем, что по ней США отказываются от права нанесения удара первыми. Вот такой вот Обама миротворец, не зря же ему Нобелевскую премию мира дали. (Доктрину вызывали?)
Все это напоминает историю академика Сахарова, одного из создателей советской водородной бомбы, потом переквалифицировавшегося в управдомы правозащитники. Да, от ядерного оружия умерло не так много народа, но в нынешних условиях его применение сводится к “либо все помрем, либо так и будем жить в страхе”. Самое интересное про Сахарова, это история попытки создания ядерной торпеды, взрыв которой у побережья США должен был вызвать цунами, которое там все бы снесло. Когда Сахаров пришел с этой идеей к военным, они его послали подальше, сославшись на то, что не относятся к племени каннибалов и с классовыми врагами предпочитают воевать более традиционными методами. (Царь-Торпеда)

Инвестиции в экологию растут. Тренд? – похоже что да. Печально, что в тренд этот не укладывается вся Россия вместе взятая. (Природа не терпит пустоты)
Алексей Навальный вышел на международный уровень – про него пишут немцы. (перевод, оригинал)Гомосятина

UPDATE Мне тут в двух словах про гибридный двигатель объяснили - думаю будет полезно в контексте инициативы Прохорова.
"Гибридный автомобиль - это автомобиль который ездит только на бензине или только на солярке, просто к мотору дополняется электромотор который питается от генератора и включается только во время разгона т.к. электрический двигатель очень легко разгоняет машину а двигатель внутреннего сгорания работает как маршевый в экономичном режиме, за счет такого гибрида и получается маленький расход топлива... Это то, что под гибридным двигателем понимает тойота, хонда и все автопроизводители, а газ+бензин это то, на чем все газели ездят и ещё много кто. Это как опция на газовый двигатель, но это не гибрид..."
Признаюсь, я немного перемудрил с темой гибрид/не гибрид - автомобили от Яровита должны работать на газе изначально, а электричество будут получать указанным выше способом. Прошу прощения, если кого-то ввел в заблуждение.

2 комментария:

  1. Гибридный авто - это не газ-бензин. Смотри про тойоту приус, это акб+бензин.

    ОтветитьУдалить
  2. Я понимаю, но Прохоров вроде именно про газ+бензин говорил, или нет?

    ОтветитьУдалить