понедельник, 22 марта 2010 г.

А-вто-так!

Опять моя любимая мозоль: АвтоВАЗ пишет и пишет программы и составляет планы по завоеванию не только страны, но и мира. Оказывается лидерства в сегменте бюджетных авто тольяттинскому заводу мало, замахнулись на карман среднего класса. Вот только есть проблема – средний класс это вам не ниже среднего, где качество отступает на второй план перед ценой, там немного другие ориентиры. Что касается сегмента коммерческих авто, то в России с ГАЗелью конкурировать очень сложно. Что касается сегмента бизнес-класса, то там вообще речь идет сначала о бренде, а уже потом о все остальном. (Lada сыграет на чужом поле)
”Компания планирует, что почти все ее автомобили в своих классах будут дешевле конкурентов. Например, цена ультрабюджетной Kalina составит около 250 000 руб. по сравнению с 300 000 руб. за Renault Logan, новая Priora будет стоить немногим более 300 000 руб. по сравнению с 500 000 руб. за Ford Focus, а универсал R90 обойдется менее чем в 400 000 руб. по сравнению с Ford Fusion по цене около 500 000 руб. и еще более дорогого Nissan Note за 550 000 руб. Предполагается также, что все автомобили «АвтоВАЗа» будут дешевле машин Renault и тем более Nissan.” – все та же песня: дешевле, дешевле, дешевле… И почему-то никто не упоминает, что это дешевле возможно только благодаря заградительным барьерам, без которых не было бы никакого дешевле. Пожалуй, единственная польза от пошлин, так это то, что доходы от них идут в казну, а это вроде как благо для государства.
”У «АвтоВАЗа» сейчас основная цель — получить у государства 28 млрд руб. на реструктуризацию долгов…” – а это уже реалии особенностей работы топ-менеджмента АвтоВАЗа.

О плюсах и минусах нынешнего расклада между долларом и юанем, а также о перспективах торговой войны: Под прицелом. Мне кажется, что если американцы сейчас возьмут курс на возвращение реальных производств в родные пенаты, а кое-какие предпосылки к этому процессу уже намечаются, то атака на юань должна быть закономерным и необходимым шагом. Что же касается Китая, то он уже давно стал заложником своей валютной политики и триллионы ЗВР на деле представляют из себя клочки резанной бумаги. Единственный шанс для Китая – постараться очень быстро конвертировать эту бумагу, пока она чего-то стоит, в реальные активы.

votvam Правительство требует от нефтяников перерабатывать попутный нефтяной газ, нефтяники не против – дело за тем, чтобы обеспечить всем равный доступ к газовой трубе. Правительство демонополизировать Газпром не готово, но продолжает чего-то там требовать. Налицо раздвоение не только личности, но и власти, и, что самое страшное, мышления. (Факел на $1,3 млрд., Экономика в кривом зеркале административных управленцев)
”…президент Дмитрий Медведев проведет совещание по энергоэффективности…” – и что, опять будет бить кулаком по столу без далекоидущих последствий и требовать невозможного в рамках сложившихся правил игры? ”Не искушая меня, двуглавый орел!” (с) ДМБ
”…бразильцы за 10 лет увеличили глубину бурения на шельфе Атлантики с 1400 до 7000 м, а Газпром, не имея необходимых технологий, как вороватый кот на сметану смотрит на темные воды Баренцева моря, где на 300-метровой глубине находится гигантское Штокмановское газовое месторождение” – мы-то думали Газпром что? или кто?, а оказалось – вороватый кот. (Ordem vs. Progresso)

Алан Гринспен написал развернутое эссе под названием Кризис, где пытается проанализировать причины кризиса. Я не читал, но порицаю: судя по всему Гринспен винит во всем внешние силы и утверждает, что сам он все делал правильно. (Цена развития)

Российская фабрика грез распилила 2 млрд. рублей – не фабрика грез, а прямо леспромхоз какой-то. (2 млрд. в прокате, Кинематографистам раздали господдержку, «Большая восьмерка» снимет кино) Эта тема уже поднималась: Фильм, фильм, фильм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий