среда, 24 марта 2010 г.

Энергетика механических нано-репрессий

От уговоров Минэнерго перешло к репрессиям – энергетикам предписано вернуть все неправильно потраченные деньги на счета. Про кары ослушавшимся ничего не говорится, но подразумевается разное, от ценовых параметров рынка мощности до прямого государственного вмешательства. (Ультиматум Шматко)
Видимо, опять самый крупный наш чиновник будет бить кулаком по столу и считать: “Купил за Х, потом потратил еще Х на выкуп допэмиссии, в итоге получается, что даром получил”! (Инвесторам придали ускорение)

Щастье есть! Руководить строительством наностолицы назначен Виктор Вексельберг. Что ж, уже неплохо – этот не чиновник, глядишь соорудить чего-нибудь путное. С другой стороны, подобное возвращение олигархических порядков, когда власть от бизнеса и бизнес от власти различить уже не получается, несколько напрягает. Ждем от Вексельберга развернутого интервью – они их зело любит давать. (Солнце инноваций, Человек-кремний, Проекту нужна критическая масса единомышленников, Начальник Сколково)
”…для центра в Сколково понадобится особый правовой режим…” – как у Владимира Войновича в романе Москва 2042, будем строить новый мир в одном отдельно взятом городе.
Вчера Владимир Путин тоже общался с предпринимателями на тему инноваций. Мне нечего сказать по-этому поводу – как всегда очень много слов произнесено, но что из них обратится в дела неясно. Замечу только вот что: на излете существования СССР количество всевозможных съездов, совещаний и заседаний вроде бы также росло в геометрической прогрессии, или я не прав? (Малый бизнес защитили от малой власти, Частный случай)
”Нужно создать нормальные условия для работы людей, а не мешать им и вместо отменяемых на федеральном уровне барьеров не создавать новые,— заявил он и предупредил, что правительство будет радикально менять идеологию и практику работы контрольных и надзорных служб и сокращать их полномочия. В зале раздались первые робкие аплодисменты, а зря: премьер добавил, что зато ответственность предпринимателей, как административная, так и финансовая, возрастет многократно. Аплодисменты захлебнулись.”

Вот не хочу я уже ничего писать про АвтоВАЗ, а он все лезет на глаза. Теперь вот тольяттинский автозавод, который иначе как на подпитке извне жить не может, претендует на: равенство с Renault-Nissan; разработку дизайна для европейского автоконцерна; рост спроса за рубежом. Все, что для этого нужно, всего лишь субсидии по кредитам, вхождение госструктур в капитал поставщиков, снижение пошлин на импорт оборудования (sic!) и, это уже я от себя, рост пошлин на ввоз зарубежных автомобилей. Сказки в духе вазовского бизнес-плана может каждый писать, когда уже работать будем? (Русский стиль, При своей цене)
В Гонконге начались масштабные проверки прошедших IPO и уже выявлены нарушения по 73 компаниям. Про Русал ничего не говорят, но рискну предположить, что еще скажут. (Гонконгский стандарт)
В Латвии скандал – пытаются посадить бывшего президента за получение $30 тыс. за непонятное исследование. В хорошем смысле поражаюсь Латвии: раздуть скандал из-за не самой большой суммы. Вот у нас миллиарды где-то оседают, а дело меньше чем на миллион вообще не дело, но все молчат и делают вид, что так и надо. Неужели масштаб страны сказывается? (Латвия проверит сочинение бывшего президента)

“Один знакомый бизнесмен недавно рассказал историю. Ехал он по Кутузовскому проспекту, очень спешил и уперся в глухую пробку. Мимо по резервной полосе шныряли машины с мигалками. Опоздание становилось критичным, и он поехал по резервной. Через считанные минуты его догнала машина с голубым маячком и номерами ФСО. Тоже, видимо, куда-то спешила. Последовал приказ остановиться. Из догоняющего автомобиля вышел высокий чин ФСО. Цвет и выражение его лица не оставляли шанса на дружескую беседу. Пока ординарцы вытаскивали из машины упирающегося беглеца, чин озвучивал список карательных мер, периодически поминая родню нарушителя. Лишение прав на три года — нет, навсегда; арест — нет, конфискация автомобиля. Пообещав добавить к списку пару статей УК, чин включил мигалку и умчался по нейтральной полосе. На месте происшествия тут же оказались сначала местные милиционеры и их начальники, затем гаишники и их начальники. В конце концов нарушитель остался один на один с рядовым гаишником, который подытожил приказ начальства фразой: Давай две штуки — и свободен.” (Мы любим самобытность)

1 комментарий: