понедельник, 1 марта 2010 г.

С три короба

Наткнулся в интернетах на некоторое количество примечательных интервью. Поскольку мои интервью как проект приказали долго жить, ограничившись провальным общением с Дмитрием Давыдовым (Макс Крайнов до сих пор на вопросник отвечает, с тех пор уже успел свой собственный Q&A замутить), то приходится привлекать сторонние источники. В конец-концов, попробую новый формат постов.
Очень много букв и сплошные цитаты…

Валерий Лукин, гендиректор Русских машин: Сборка иномарок убьет автопром.

С чем согласен:

”Я еще на том заседании сказал, что напрямую финансировать заводы, в том числе и наши, нельзя. Мы уже тогда не могли платить по долгам перед банками и поставщиками. Но простое вливание средств помочь не могло. […] Начали с сокращения оборотного капитала, затем серьезно занялись издержками. А любая помощь привела бы к тому, что мы меньше шевелились бы в поисках выхода. Известно же, что у голодного зрение и нюх острее.” – золотые слова: сравните с АвтоВАЗом, который живет строго на денежных вливаниях, которые уходят в никуда. Как-то непривычно слышать такое от человека, работающего на Олега Дерипаску.
”Контрактная сборка не интересна. Это вообще не автомобилестроение. Надо разрабатывать собственный автомобиль. Я считаю, что ставка на сборку убьет собственное автомобильное производство. […] Наконец, ни один зарубежный производитель двигателей никогда не отдаст вам право производства глубоколокализованного производства двигателя мощнее 500 л. с. …у меня большие вопросы к Минпромторгу, которое до сих пор внятно не сформулировало стратегию развития автопрома в России, в результате чего сборочные предприятия с российской добавленной стоимостью в 10-20% имеют несоизмеримо больше преференций, чем отечественный разработчик и производитель.” – вот я тоже не понимаю, чему все радуются в истории Соллерс-Fiat? Тому, что мы собираем чужие авто на своей территории? Выгода от этого только в создании рабочих мест, что не мало, но и не много.
“Marco Polo или кто-то другой обязательно придет к нам. Ему интересно на наших салазках вкатиться в этот рынок и получить свою долю. У нас задача другая — мы в процессе сотрудничества хотим взять какие-то технологии и применить в собственных продуктах. Такое сотрудничество возможно и с компаниями из Европы и Америки, у которых нет в линейке модели, которая есть у нас. Например, у Opel нет своего LCV. У нас, в свою очередь, нет легковых автомобилей. Это будет похоже на равноправное партнерство.” – технологии в обмен на долю рынка, интересное рацпредложение.
”Перепродавать что-то — это не бизнес. Надо создавать, без этого нет движения вперед.” – еще раз золотые слова и еще раз неожиданно от сотрудника Олега Дерипаски. Чуть ранее: “…человека, настолько влюбленного в производство, как Дерипаска, я не видел никогда”. Я конечно с сим деятелем российской экономики лично не знаком, но подобного впечатления он почему-то не производит.

С чем не согласен:

Компания завершила реструктуризацию долга, т.е. не отдала его, а пролонгировала на других условиях, и это преподносится как достижение. Достижение-то достижение, но не то, которым следовало бы гордится.
”Кроме того, каждому банку мы расписали сценарий развития в случае банкротства. Ситуация для них усугублялась перекрестными поручительствами и сложной структурой группы. Мы каждому показали, с кем ему придется бороться в случае банкротства.” – хотите избежать банкротства, запутайте структуру собственности до невозможности, так чтобы потом самим не разобраться, как Березовский с Патаркацишвили, и подключите оффшоры.
”На 1 января 2008 г. на предприятиях группы ГАЗ работало 115 000 человек. Сейчас — чуть больше 50 000. […] Производительность труда поднялась в 2 раза.”" – гм… это как так? Вообще, много отсылок к Toyota, но японская компания в свете последних событий, не самый лучший пример для подражания.
”К концу года на всех предприятиях «Русских машин» рабочие должны зарабатывать не менее 20 000 руб. Мы хотим, чтобы на наших заводах работали самые лучшие люди.” – я даже боюсь себе представить сколько сейчас зарабатывают рабочие. И после разговоров о 20 т.р. за поистине адскую работу на конвейере, они еще что-то говорят про престиж рабочих специальностей. Насколько я понимаю, в нормальных странах, офисный служащий получает меньше своего собрата на производстве, или я ошибаюсь?
”…мы не выбросили деньги на ветер, а построили завод и внедрили новые стандарты качества.” — “С которым теперь непонятно, что делать.” – это пять в исполнении интервьюера.
”…стране нужен новый двигатель. Что мешает государству объявить конкурс на его разработку, отобрать 10 команд и дать каждой грант на $1 млн.? Затем отбираем две-три лучшие команды и даем им еще гранты на второй этап разработки. Смею вас уверить, затем появится частный инвестор, который вложится в перспективный проект. Итого: затраты государства составят абсолютно адекватную цифру.” – а что мешает частному инвестору самому проделать весь этот процесс, не перекладывая ответственность на государство? Я думаю, что те же Русские машины могут себе позволить потратить $15 млн. на разработку нового двигателя.
”Наш ключевой продукт — «Газель». Это уникальный автомобиль.” – без комментариев… :) А что, Волга Siber действительно неплохая машина? – и я сейчас не ерничаю, а спрашиваю.

Сергей Полонский, совладелец Mirax Group: Еще чуть-чуть — и, похоже, галстук есть не придется.

Полонский может периодически говорить правильные вещи, но тот факт, что он крупный мудак сводит все его слова на нет.
“…на рынке сложилась совершенно неадекватная ситуация: готовая квартира в панельном доме в Бутово стоит $4,5 тыс. за 1 кв. м, а офисные площади в "Федерации" сегодня можно купить за $5-6 тыс.!” – человек очевидно не в курсе про спрос и предложение. Башня Федерация нафиг никому не нужна, поскольку в столице избыток коммерческой недвижимости (Нездоровый рынок офисов). В то же время в столице избыток населения, вот народ и хватает квартиры в Бутово.
”Представьте себе, что нет Maybach, Mercedes, пятизвездных отелей, дорогих квартир и так далее, зачем тогда людям зарабатывать деньги? “ – какой прекрасный мир нарисовал нам Сергей Полонский, прямо победивший коммунизм.
”…панель надо строить за МКАД, достаточно, что пол-Москвы в хрущевках. Ни в одной столице Европы не строят панельные дома. И в Москве, и в Питере надо запретить возводить панель.” – а ничего, что мы одним воздухом дышим? Соглашусь, что нашим городам нужна новая модель развития, но не настолько же жестко относится при этом к людям.

Первый русский пилот F1, Виталий Петров: Главное — доехать до финиша и чтобы машина выдержала.

Гендиректор ФГУП Почта России, Александр Киселев: Скорее всего процесс акционирования начнется в этом году.

Кстати, кто-нибудь помнит чем закончилась история со стажировками почтового руководства в качестве рядовых сотрудников?

Грэхэм Берчем из Петропавловска, бывшего Peter Hambro Mining: В золотом секторе, если смотреть по всему миру, очень мало по-настоящему растущих компаний.

6 комментариев:

  1. Siber вполне себе хорошая машина. я на подобных ездил в штатах - нравилось. Но в России проблема - за уралом практически нет авторизованного сервиса. По Siber точно. По Тойоте, например - есть Тойота Центр во Владивостоке у нас, но если взглянуть на сайт - официального диллера нет...

    Да, еще про Siber - в планах локализации производства двигателя нет - его всегда будут поставлять ИЗ МЕКСИКИ. Китайцы еще чуть чуть и научатся делать движки на Су-27, а мы уже не можем собирать обычные двигатели.

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю как качество Siberа, но за эти деньги лучше купить иномарку классом поменьше

    ОтветитьУдалить
  3. Возьми интервью у меня, гы-гы-гы Ж))

    ОтветитьУдалить
  4. Вместо этого Siber действительно лучше взять иномарку

    ОтветитьУдалить
  5. Так, с Волгой все понятно, а что с темой, с форматом и т.д.? ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Вся эта возня вокруг российского автопрома напоминает игры обезьян с собственным калом. Пока правительство продолжает "помогать" всякому дерьму вроде АвтоВАЗа или Пикалевских "предприятий" - нихера развиваться не будет. А так ситуация как в СССР: мы производим много продукции (скорее кривых поделок), только продать ее никому не можем, потому что она нахуй никому не нужна, но милостивое государство все равно помогает: "смотрите как мы заботимся о людях, сохраняя их сраные рабочие места!"

    ОтветитьУдалить